Правила, о которых нельзя забывать при разработке дизайна этикетки

Дизайн этикетки и ее последующее производство – это тонкое дело, имеющее много сложностей, технологических нюансов и подводных камней. В действительности, качество составляется из целого комплекса особенностей, каждая из которых требует глубинного понимания предмета. Этикетка на бутылку, будь она самой скромной, либо нестандартным и очень дорогим решением, требует соблюдения определенных маркетинговых задач, технологических особенностей и правил подготовки к печати. Конечно, создание этикетки требует в первую очередь вкуса, стиля и вдохновения, а эти особенности работы творческой личности с трудом поддаются жестким методологиям. Потому каждый мастер вырабатывает свой собственный свод требований, которые неустанно ведут его к реализации лучших проектов. Предлагаем вам ознакомиться с пятеркой неписанных законов, к которыми, в том числе, прибегают и наши дизайнеры при изготовлении этикетки.

5 правил

Композиция

Первый закон можно назвать одним словом – композиция. Подразумевается в этом случае грамотная компоновка всех элементов дизайна. В первую очередь, нужно оценить каждый из них по отдельности, а затем собрать их все перед глазами.

Дизайн этикетки предполагает работу с тремя-пятью, а порой с десятками элементов. Кроме того, сложность заключается в том, что используются не только элементы, созданные или подобранные дизайнером, но зачастую приходится работать со стандартными шаблонными деталями и предложенными заказчиком. При этом, их все нужно определенным образом вписывать в общую концепцию, ведь готовая этикетка на бутылку должна выглядеть гармонично и целостно.

Не бойтесь воздуха

Второе правило – это закономерное продолжение первого. При работе над композицией в дизайне этикетки нельзя забывать и про необходимость грамотной расстановки акцентов. Не нужно собирать макет этикетки на бутылку подобно мозаике. Равномерное распределение по пространству составляющих, приводит к тому, что проект становится безликим, теряется посыл и гармония. Хороший результат – это баланс, который создается при оптимальном сочетании в дизайне этикетки необходимого количества элементов и «воздуха», то есть свободных участков. Поиск этого соотношения – это дело вкуса и стиля мастера, творческий процесс, который зачастую приводит к обнаружению самых неординарных, но рабочих решений. К примеру, выгодно расположить дескрипторы вкуса можно, использовав свободный участок над информационным блоком.

Дизайн этикетки на бутылку "Столичный Доктор"

Пропорциональность

Третье правило создания этикетки – это соблюдение пропорций. Важно учитывать, что готовое изображение на экране монитора и бумаге будет выглядеть совершенно по-разному. При этом далеко не всегда есть возможность контролировать печать, а потому масштабирование происходит отчасти вслепую. Чтобы избежать неприятных казусов, связанных с тем, что хорошо считываемый с экрана дизайн не так эффектно выглядит на бумаге, необходимо предварительно распечатать макет. Такой подход к изготовлению этикетки позволит проверить различные уровни восприятия, будь то пропорции, расстояния или читабельность. Стоит отметить, что особенно уязвимы в этом отношении тексты.

Чтобы дизайн этикетки соответствовал всем требованиям даже в случае отсутствия подходящего принтера, можно воспользоваться одной хитростью. Создав в графическом редакторе квадрат со стороной 10 см (подогнать до полного соответствия 10 см на линейке), запомнить или записать процент зума. Таким несложным методом можно будет сверить реальные пропорции, но так же важно помнить, что различные редакторы будут давать различные оптимальные масштабы.

Соблюдение логики восприятия

Четвертое правило гласит: элементы необходимо включать в дизайн этикетки таким образом, чтобы они воспринимались в необходимом логическом порядке. Последовательности элементов этикетки на бутылку могут быть самыми различными, в зависимости от чутья автора, либо требуемого порядка прочтения клиентом. Благодаря акцентам, покупатель будет последовательно получать информацию в зависимости от ее важности. Чтобы расставить приоритеты, можно использовать различные приемы: обыграть цвета, размеры, контрастность, использовать иллюстрацию.

К примеру, есть такая рабочая последовательность: элемент, в наибольшей степени привлекающий, затем бренд или название марки, затем название собственно продукта и напоследок информационный блок. В таком случае покупатель будет последовательно переключаться с одного элемента на другой. Творческий подход в сочетании с чувством стиля и абсолютным вкусом на этом этапе изготовления этикетки наиболее важны.

Вот наглядный пример. Основным элементом выступает иллюстрация, так как становится единственным источником образов в дизайне этикетки. Для указания имени бренда и таких важных данных, как вкус, можно создать яркий контрастирующий участок, например, выделяющуюся линию с текстом, которая будет попадать на глаза следом за иллюстрацией. Затем разместился блок с информацией об аромате и в завершение, самым мелким шрифтом, сведения об объеме, на которые покупатель обращает внимание в последнюю очередь, выбрав сам товар. Здесь мы видим четкую градацию по важности предлагаемой потенциальному клиенту информации – вполне комфортный вариант исполнения.

Дизайн этикетки на бутылку

Соблюдение логики восприятия

Последнее правило касается текста. Зачастую этикетка на бутылку, по мнению заказчика должна содержать большой объем текстовой информации. Однако, такой подход может идти вразрез с требованиями верстки. Размещение большого числа информационных блоков с приличным объемом текста приводит к тому, что сведения становятся нечитаемыми. Потому, чтобы сохранить все составляющие дизайна этикетки в приемлемом виде, можно пожертвовать несколькими словосочетаниями или даже предложениями. Обычно заказчик положительно реагирует на адекватно аргументированную просьбу и сокращает текст.

Дизайн этикетки требует серьезного внимания и глубоко понимания предмета. Специалисты «Фабрики Дизайна» имеют большой опыт в разработке дизайна этикеток, знают все тонкости и особенности пост- и предпечатной подготовки, имеют множество успешно реализованных проектов.


Вернуться

Задать вопрос / Сделать заявку

Закрыть