Разработка дизайна упаковки

Разработка дизайна упаковки муки «Ставропольская»
Упаковка для муки «Ставропольская»

Разработка дизайна упаковки - является «тонкой» работой, результат которой должен гармонировать с концепцией бренда и подчеркивать лучшие качества продукта. Яркая и броская индивидуальная упаковка продукта выгодно отличит товар на торговой полке от конкурентов, а грамотно сделанная групповая упаковка поможет не потеряться вашему продукту среди других однотипных товаров в крупных магазинах оптовой торговли. Разработка упаковки товара и дизайн упаковки – «конек» нашей компании «Фабрика Дизайна». Мы успешно реализуем проекты по разработке дизайна упаковок различных продуктов уже более 20 лет.

Разрабатывая дизайн упаковки эксперты «Фабрики Дизайна» в первую очередь создают инструмент маркетинговой коммуникации с целевой аудиторией, играя на их эмоциях, вызывая необходимые ассоциации. Придерживаясь этого принципа, нам удается создавать упаковки продуктов, которые становятся эффективными инструментами продаж, позволяют увеличить объемы сбыта без дополнительных затрат на продвижение и рекламу.

Этапы разработки дизайна упаковки

Разработка дизайна упаковки кур
Дизайн упаковки кур

Разработка дизайна упаковки в «Фабрике Дизайна» предполагает создание уникального и функционального образа для конкретного продукта или товара, который будет не только соответствовать ожиданиям и предпочтениям целевой аудитории, но и будет выгодно выделяться на фоне конкурентных товаров. Поэтому разработка дизайна упаковки всегда основывается на предварительном глубоком маркетинговом исследовании, изучение которого и позволяет создать действенный инструмент стимулирования сбыта. Разработка упаковки состоит из нескольких этапов, количество и объемы которых могут варьироваться в каждом конкретном случае:

  • предварительное ознакомление с брендом, его историей и историей компании. Также важно определиться с целями и задачами, которые должен решать этот продукт: только ли это коммерческий интерес или же здесь большее значение имеет имиджевая составляющая. Должен ли этот продукт стать «дойной коровой» (маркетинговая модель BCG), которая будет приносить большую прибыль, чем необходимо для ее роста и обеспечивать другие проекты. Или же он станет «звездой» (модель BCG), которая в условиях быстрых темпов роста и высокой доли рынка за счет свой конкурентоспособности сможет принести высокую прибыль, но при этом может быстро погаснуть;
  • анализ рынка и конкурентов. Исследование зарубежного и российского опыта в разработке дизайна упаковки продуктов этой отрасли и типа. Изучение результатов, которых удалось добиться конкурентам в результате принятия тех или иных решений;
  • определение целевой аудитории, изучение ее предпочтений и поведенческого фактора;
  • обозначение ценовой политики и сегмента рынка;
  • выявление конкурентных преимуществ нашего продукта, позиционирование бренда, выстраивание четкой стратегии продвижения, а также определение роли дизайна упаковки в этой общей стратегии;
  • на основе всего вышеперечисленного создается концепция и разрабатываются несколько вариаций дизайна упаковки, которые укладываются в общую концепцию бренда;
  • презентация заказчику результатов работы и выбор одного из вариантов. Внесение корректировок и доработка одного из вариантов по желанию заказчика;
  • создание трехмерного изображения выбранного варианта упаковки, чертеж и макет модели будущей упаковки. Окончательное утверждение заказчиком дизайна упаковки, внесение итоговых корректировок по необходимости;
  • распространение выбранной концепции дизайна упаковки на весь ассортиментный ряд продукции при необходимости (то есть создание дополнительных вариантов);
  • патентование товарного знака (если требуется) и промышленного образца с предварительной экспертной оценкой;
  • поиск контрагентов, которые смогут реализовать утвержденный дизайн упаковки продуктов с наилучшим соотношением цены и качества;
  • полное сопровождение проекта до тиража;
  • дальнейшая работа над проектом, по желанию заказчика: pos-материалы, внесение корректировок в дизайн на различных этапах жизненного цикла продукта и т.п.

Ниже приведем несколько примеров разработки дизайна упаковки продуктов совершенно разных сегментов из нашей практики.

Дизайн упаковки пельменей

Разработка дизайна упаковки пельменей «Мясной дом Башоровъ»
Дизайн упаковки пельменей
«Мясной дом Башоровъ»

Дизайн упаковки пельменей должен соответствовать базовому правилу - сегментации рынка. Исходя из этого определяется способ расфасовки пельменей - пакеты, картонные коробки, контейнеры из пластика и т.д.- и концепция оформления изделия.

Дизайн упаковки пельменей обязательно учитывает особенности материалов, используемых в расфасовке этого продукта. Наиболее экономична и популярна упаковка в пакеты из полимерных материалов. Это пакеты из полиэтилена (ПЭ) – мягкие, прочные, гибкие, из полиэтилентерефталата (ПЭТ) – стойкие к низким температурам, паро-газонепроницаемые и дой-пак упаковка. Возможности для графического оформления пакетов неограниченны.

Популярность использования пакетов в расфасовке пельменей обусловлен невысокой стоимостью исходных материалов, удобством транспортировки и хранения. Немаловажным фактором является возможность получить большое поле для творчества при разработке дизайна упаковки пельменей. Это и строгий минималистический стиль и использование различных орнаментов, узоров и изображений, широкий спектр цветовой гаммы.

Разработка дизайна упаковки пельменей «Хутор Матвеевский»
Дизайн упаковки пельменей
«Хутор Матвеевский»

При создании дизайна упаковки пельменей используются самоклеящиеся этикетки, печать методом флексографии, эффекты металлизации. Все зависит от сегмента рынка, в котором будет представлен продукт. При этом использование прозрачного окошка, в котором просматривается форма продукта, делает к нему потенциальных покупателей более лояльными. В последнее время такой способ все чаще используется.

Картонные коробки – до недавнего времени традиционный способ упаковки пельменей. Дизайн упаковки пельменей в картонные коробки в последнее время все больше тяготеет к минимализму, использованию крафт материалов, максимальной демонстрации продуктов внутри упаковки.

Контейнеры из пластика с оформлением на картонном рукаве – это привилегия для упаковки продуктов в премиальном классе, в силу дорогостоящих составных частей такого вида тары.

Дизайн упаковки колбасы

Разработка дизайна упаковки колбасы «ВелесАгро»
Дизайн упаковки колбасы
«ВелесАгро»

Дизайн упаковки колбасы соответствует общим правилам и тенденциям развития дизайна упаковки продуктов питания. Это касается в первую очередь сегментации рынка. В массовом и среднем сегменте для упаковки большинства сортов вареных колбас (докторская, молочная, любительская) и значительной части сосисок и сарделек используют различные виды оболочек: кишечные, целлюлозные, фиброзные, белковые, полиамидные…Они придают форму колбасным изделиям, предохраняют продукт от различных форм воздействия. На такую оболочку наносится и вся информация об изделии.

Дизайн упаковки колбасы в оболочке требует кропотливой работы над шрифтовым решением названия продукта, логотипа или товарного знака производителя. Главным требованием использования цветовой гаммы оболочки колбасы - чтобы тексты, логотип и возможный графический элемент были контрастными, легко считывались потребителем. Такие условия связаны с определенными производственными ограничениями, которые надо учитывать при разработке дизайна упаковки колбасы.

Разработка дизайна этикетки колбасы «Мясной Дом Башоровъ»
Дизайн этикетки колбасы
«Мясной Дом Башоровъ»

В премиум классе – к которым относятся часть варено-копченых и сырокопченые колбасы - большую роль в продвижении этой продукции на рынке играет привлекательный дизайн этикетки колбасы. Разрабатывая дизайн упаковки колбасы в премиальном классе графики «Фабрики Дизайна» применяют оригинальные творческие решения, но всегда придерживаются определенных правил, характерных для этого вида продуктов – эстетических и производственно-технических.

Дизайн этикетки колбасы в премиум сегменте отличается сдержанностью цветовой гаммы, возможностью эксперимента с графическими элементами, разнообразными формами вырубки. Важной особенностью является концентрация внимания на размещении логотипа компании и подбора или создания новых шрифтов для названий сортов изделий. Это связано с традиционно небольшим этикетировочным полем, которое используется в оформлении продукции премиум класса и техническими условиями использования упаковочной сетки для колбас этого класса. Дизайн этикетки колбасы должен учитывать рисунок сетки – ромб, спираль, соты, комби. Сетка подчеркивает натуральность продукта, придает ему аппетитный вид, и задача графика использовать эту особенность производства.

Современный дизайн упаковки колбасы премиум класса отличается строгостью, тяготеющей к минимализму как в количестве используемых цветов, так и в графических решениях оформления изделий. Дизайн этикетки колбасы в этом классе изделий должен сразу демонстрировать высокое качество продукта.

Эта тенденция характерна и в работе над оформлением сосисок и сарделек, когда на пакеты с продуктом наносится самоклеящаяся этикетка. Минимализм в шрифте и графических элементах, ограниченное количество насыщенных цветов, лаконичность в деталях, оригинальность в вырубке формы этикетки – этих тенденций придерживаются на «Фабрике Дизайна» при работе над дизайном упаковки продуктов.

Дизайн упаковки курицы

Разработка дизайна упаковки куриц «Велес Агро»
Дизайн упаковки куриц
«Велес Агро»

В последние годы бурно развивающийся отечественный рынок производства куриного мяса и изделий из него выводит на рынок новых производителей. Дизайн упаковки курицы для крупных производителей давно стал одним из базовых элементов в маркетинговой стратегии. Все больше этой проблемой озабочены и новые игроки на этом сегменте рынка. Оригинальный, яркий дизайн упаковки продуктов – один из важнейших элементов маркетинговой коммуникации, возможность громко заявить о себе, привлечь внимание потенциальных покупателей.

Работа в этом направлении на «Фабрике Дизайна» начинается с определения с заказчиком вариантов вида упаковки. Выбор достаточно широк. Это лотки из полистирола или из вспененного полистирола, на которые выкладывают куриную тушку и далее используют термоусадочную или стрейч пленку. В таком случае дизайн упаковки курицы ограничивается или самоклеящейся этикеткой, или нанесением графического оформления на пленку.

Популярны при упаковке куриных тушек вакуумные пакеты, пакеты из полиэтилена высокого давления. Пакеты ПВД с закругленным дном могут быть термоусадочными или закрываться клипсами из различных материалов. Дизайн упаковки курицы в пакеты дает широкие возможности для оригинальных графических решений, так как можно использовать практически всю поверхность пакета для реализации дизайнерской идеи.

Упаковка алкогольных и безалкогольных напитков

Разработка дизайна упаковки «Старомосковский Штоф»
Индивидуальная упаковка
водки «Старомосковский Штоф»

Дизайн бутылки напитка и ее графическое оформление, то есть дизайн этикетки являются ключевыми аспектами в выводе и продвижении товара на рынок. При этом, нельзя забывать и про то, что групповая упаковка является обязательным элементом в транспортировке товара. В то же время она играет важную роль в косвенной рекламе изделий, а в крупных супермаркетах и гипермаркетах – важный элемент рекламы. Наиболее перспективным в аспекте рекламы на сегодняшний день остается картонный короб, так как имеет достаточно большое поле для графической передачи тех элементов товара, которые призваны привлечь внимание потенциальных потребителей. В премиальном сегменте алкогольного рынка индивидуальная упаковка практически давно стала обязательным элементом общей концепции бренда, наряду с групповой тарой.

Разработка дизайна упаковки: ключевые аспекты

Разработка дизайна упаковки «Золотой Велес Premium»
Групповая упаковка водки
«Золотой Велес Premium»

При разработке дизайна упаковки мы всегда стремимся создать эффективный инструмент маркетинговой стратегии, который позволит завоевать сердца потребителей, сделав их лояльными к данному бренду на долгий период времени. Яркий, привлекательный и запоминающийся дизайн упаковки, отвечающий общей концепции бренда, позволит в результате увеличить объемы продаж компании, сократив при этом издержки на рекламу и продвижение. Выделим основные критерии эффективного дизайна, которые необходимо учитывать при разработке упаковки:

  • он должен соответствовать глобальной концепции бренда, его стратегии продвижения и позиционированию;
  • при разработке упаковки необходимо точно уловить и отобразить ценовую политику бренда. Ни в коем случае нельзя, чтобы упаковка выглядела дешевле, чем предполагает розничная цена товара. Лучше даже, наоборот, сделать ее чуть более солидной, чем можно было бы ожидать за эти деньги;
  • при этом, крайне важно постараться предупредить пожелания и оправдать ожидания вашей целевой аудитории, определиться с которой стоит еще на этапе разработки концепции как дизайна упаковки, так и самого бренда;
  • при разработке дизайна упаковки мы используем только «вкусные», качественные и привлекательные визуальные решения, которые обращают внимание потребителей на продукт, побуждая их к совершению покупки и стимулирую сбыт;
  • кроме того, при разработке дизайна упаковки важно не просто учитывать стратегию продвижения продукта или товара, но и понимать, что со временем упаковка должна позволить сократить общие расходы на маркетинг и рекламу, став одним из ключевых факторов роста продаж;
  • разрабатывая дизайн упаковки мы создаем уникальные эффектные решения, позволяющие быстро считывать основную информацию о продукте (в том числе о текущих акциях и рекламных кампаниях) в доступном виде, а также дифференцировать и узнавать бренд среди конкурентов.
Разработка дизайна продуктов
Упаковка продуктов

На «Фабрике Дизайна» постоянно идет поиск новых оригинальных форм тароупаковки, которые позволяют добиться лояльности покупателей в процессе выбора и приобретения товара.

Дизайн упаковки продуктов достаточно консервативен и в своей массе отталкивается от базовых наработок, изменения в которых происходит обычно плавно и аккуратно. При этом каждый дизайнер мечтает создать прорывной дизайн товара в любом сегменте рынка. Это возможно при совместном творческом содружестве как заказчика, так и исполнителя. Результат может быть ошеломительным и принести большие дивиденды всем участника такого проекта.

Автор: Семейкин Андрей Николаевич,
Доктор философских наук,
Член Союза Художников
Член Консультативного Совета при Роспатенте по правовой охране дизайна,
Член Экспертного Совета по промышленному дизайну при Комитете по промышленности Государственной Думы РФ.

Задать вопрос / Сделать заявку

Закрыть