Разработка этикетки. Дизайн этикетки
Разработка этикетки способной привлечь потенциального потребителя к приобретению продукта без дополнительных рекламных акций – основная задача, которую решают на «Фабрике дизайна» (Москва). Посредствам качественного дизайна этикетки создаются условия коммуникации визуальной подачи продукта с покупателем.
Разработка этикетки как элемент брендирования любого товара играет важнейшую роль в продвижении торговой марки на рынке. Маркетологи всегда самым внимательным образом отслеживают все новинки конкурентов, обращая самое пристальное внимание на дизайн этикетки и дизайн упаковки товара. Учитывая современные тренды на рынке однополярных продуктов, разработка этикетки или редизайн упаковки, становится важнейшей составляющей в продвижении и закреплении продукта на полке современных торговых сетей и небольших магазинов.
Разработка дизайна этикетки. Направления работы
Все начинается с правильной постановки задачи. Какую цель ставит Заказчик перед сотрудниками «Фабрика дизайна» (Москва) для реализации своего замысла в определенном сегменте рынка. Возможные варианты:
- Создание бренда от начала и до конца:
- выбор названия, найминг;
- разработка дизайна бутылки, соответствующей наименованию и ценовому сегменту продукта;
- разработка этикетки на оригинальную форму бутылки;
- патентование названия, формы бутылки как промышленного образца, всего изделия, как товарного знака;
- создание индивидуальной и групповой упаковки;
- доработка POS – материалов.
- Использование имеющейся формы тары для создания нового концепта дизайна этикетки – наиболее популярный вариант. В этом случае важно разработать дизайн этикетки с учетом качества стекла и формы выбранной тары и укупорки, чтобы правильно позиционировать будущий продукт в своем ценовом сегменте.
- Вариант редизайна товара, у которого по различным причинам падает уровень продаж. В таком случае производится модернизация общего концепта продукта с учетом современных трендов.
- Бюджетный, но мало перспективный вариант – разработка этикетки по аналогу с успешно реализуемым на рынке на данный момент продуктом. Любое повторение дизайна этикетки не может принести ожидаемого дохода, какого добились владельцы успешного бренда.
Концепция дизайна этикетки
Главное – в самом начале определиться с концепцией графического оформления продукта. Дать возможность Заказчику увидеть нескольких возможных направлений дизайна этикетки, выбрать из фор-эскизов базовое, которое и будет доработано до полного решения поставленной задачи.
При выборе концепции дизайна этикетки надо максимально точно определиться с сегментом рынка, для которого ведется разработка этикетки. Обычно выделяют три базовых ценовых уровня, доминирующих на полках магазинов:
- массовый, «народный»;
- средний класс;
- премиальный сектор.
Это традиционное деление товарной массы по секторам опирается на финансовые возможности потенциальных покупателей, регулярность потребления, половой и возрастной признаки.
Разработка дизайна для любого сектора должна быть всегда качественной. Потенциальный покупатель чувствует отношение к себе производителя вначале по уровню оформления предлагаемого в каждом конкретном ценовом секторе товара и только потом ориентируется в своих предпочтениях на соотношение качества продукта и его цену.
Для каждого класса продукта соответствует достаточно определенный подход в процессе разработки дизайна этикетки:
- учет психологического портрета потребителя, его темперамента. На человека может оказать влияние любой элемент дизайна - цвет, композиция, шрифтовое решения (слабая читабельность) и многое другое;
- важно учитывать, что среди потребителей большинство консерваторов, покупающие товар по утвердившемуся у них в голове алгоритму, а любители новинок составляют не более трети потенциальных покупателей;
- влияние географического положения региона, где предполагается реализация основной массы товара. Для севера всегда предпочтительны яркие тона, в силу особенностей ландшафта и погодных условий, а для юга, с его буйством красок, более умеренные тона;
- форма упаковки, бутылки, а следовательно, и дизайн этикетки влияют на выбор покупателей. Острые формы, контрастность могут быть притягательными и наоборот вызывать отторжение.
Иногда они смешиваются или перекликаются, но система разработки этикетки в народном и премиальном сегменте всегда принципиально отличается. Но в любом случае главное ответить на вопрос -
Как дизайн этикетки может выделить товар на полке
Привлекательность названия, его читабельность при размещении на полке магазина. Легкая доступность в прочтении названия и акцент на достоинствах товара. Текст названия должен быть максимально читабельным под разным наклоном взгляда покупателя. Поэтому правильный дизайн этикетки – это стратегически выверенное расположение названия, текста, который в первую очередь нужно донести потребителю на этикеровочном поле.
- Цветовая гамма оформления товара, должна четко соответствовать сегменту рынка, социальному положению и возрастному и образовательному цензу потенциального потребителя. Молодежь привлекают яркие цвета, среднее поколение больше ориентируется на умеренные цвета. Для пожилого человека важно цветовой акцент, в силу физиологических особенностей (имеется ввиду зрение). Когда идет разработка этикетки. учитывается не только стиль и общая концепция дизайна этикетки, но и как будущий продукт будет выделятся цветовым пятном в ряду с однотипными конкурентами на полке магазина.
- Использование в графическом оформлении изделия «героя», который передает эмоциональный заряд покупателю, ориентирует его, для кого создан проект. В первую очередь, это касается четкой ориентации дизайна этикетки на аудитории: детскую, молодежную, мужчин, женщин, пожилых людей. Для каждой группы необходимо подобрать наиболее понятный и адекватно воспринимаемый персонаж. Могут быть использованы известные прототипы или создан свой «герой». Подача может быть в юмористическом контексте, китче, или наоборот, подчеркивать историческую или социальную значимость «героя», создавать настроение ностальгии или футуристический образ.
- Передача идеи экологичности, «чистоты» продукта, его натуральности уже давно стал устойчивым трендом при разработке этикетки. Повсеместная пропаганда здорового образа жизни коснулась, как это не парадоксально и алкогольной и слабоалкогольной продукции. Отражение в дизайне этикетки качества продукта, натуральности компонентов, из которого он производит – одна из задач, которые успешно решаются в работах «Фабрики дизайна» (Москва).
Привлекательна в этом контексте изображения продуктов и их компонентов в стиле старой книжной черно-белой графики или отрисованные сельскохозяйственные плоды в стиле ретро-ботаники. В дизайне упаковки эти тенденции имеют устойчивый рост и положительные отклики в сердцах покупателей. Разработка этикетки в этом направлении – беспроигрышный вариант, который всегда найдет свою нишу потребления. Главное в таком случае правильное ценовое позиционирование товара и четкая дифференциация под социальную группу, на которую ориентирован дизайн этикетки. Очевидно, что то, что притягивает молодежь, мягко говоря, не всегда вызывает положительные эмоции у более старших поколений. - Разработка этикетки в стиле ретро – модная и набирающая силу тенденция. Первая волна ретро-этикеток базировалась на работах оформителей дизайна бутылок водок, коньяков, пива и других напитков конца Х1Х начала ХХ века. Современный тренд – ретро-ностальгия, когда за основу берутся графические приемы в оформлении дизайна этикеток недавнего прошлого, которое еще в памяти поколений и вызывает устойчивое желание вернуть во времена счастливой молодости или ощутить дух времени предыдущих поколений.
Разработка этикеток в ретро стиле подразумевает активное использование нашими графиками узнаваемых шрифтов, характерных для того или иного периода истории, которые являются ориентиром для потребителя в процессе выбора продукта на полке. Рисованные элементы в дизайне этикетки или использование элементов графики в стиле старых мастеров усиливает эмоциональный фон и подталкивает к приобретению товара. Разработка этикетки – всегда поиск элементов графики, которые заденут чувства аудитории. Направление ретро всегда имеет свою устойчивую аудиторию. - Разработка этикеток в минималистическом стиле – главное направление в работе над продукцией выше среднего и премиального сегмента. В этом секторе рынка разработка этикетки должна отличаться лаконичностью, фактурностью, стильностью, отсутствием нагромождения лишних элементов, сдержанностью цветов. Делается упор на оригинальность шрифтов, которые становятся важнейшим графическим элементом в позиционировании товара.
Технологии полиграфии в разработке дизайна
Современные технологии открыли перед дизайнерами широкие возможности для максимально эффективного донесения до потенциального потребителя всех преимуществ и уникальности продукта Заказчика. Все задумки графиков «Фабрики дизайна» (Москва) подкрепляются использованием передовых тенденций и наработок полиграфии.
Наряду с офсетной печатью самоклеящихся этикеток для массового сегмента недорогих напитков, в этом секторе практически доминирующей стала флексография. Флексографическая печать – наиболее оптимальный с эстетической и экономической точки зрения способ реализации идей графического дизайна этикеток в больших тиражах в ценовых группах изделий от массмаркета до премиального сегмента. Дает возможность реализовать всю цветовую палитру с мельчайшими оттенками, сохраняя сочность, контрастность и яркость на любом материале – от бумаги до пленки.
Тиснения и конгрев стали неотъемлемой частью графического дизайна этикеток в классе выше массмаркета.
Тиснение фольгой
Слепое тиснение (блинтовое) позволяет обеспечить выделение самых мелких деталей на изображении с высокой точностью и качеством, при сохранении долговечности. В этом случае используется клише без красок и фольги.
Конгрев используется в двух вариантах:
- конгревное тиснение без фольги делает элементы изображения выпуклыми, приподнимает визуально их над поверхностью этикеровочного поля, создает объем;
- конгревное тиснение с фольгой дает возможность переноса фольги и воспроизводства рельефа в одно действие печатной машины. Фольга делает визуальное восприятие элементов дизайна эффектными и запоминающимися.
Текстурирование – разновидность тиснения. Придает поверхности этикеровочного поля фактурность. В хайклассе активно применяются различные варианты текстурированной бумаги, подчеркивающей эстетику дизайна этикетки, премиальный характер продукта.
Базовые правила разработки дизайна этикетки
В представленных образцах графического дизайна этикеток соблюдены основные правила, выработанные «Фабрикой Дизайна» более чем за 20 лет успешной деятельности:
- взаимосвязь и поддержка формы товара, этикетки, товарного знака, упаковки товара с названием, что в совокупности дает ему возможность стать брендом;
- успешное позиционирование на рынке с подчеркиванием в графическом дизайне этикетки всех достоинств продукта, которые будут очевидны и заметны на полке в соответствующем ценовом сегменте;
- яркое и доходчивое обозначение в дизайне этикетки всех преимуществ конкретного продукта перед однопорядковыми конкурентными товарами;
- увязка всех этих составляющих с техническими и финансовыми возможностями Заказчика при выводе товара на рынок. Как пример, цена графического дизайна этикетки может разница в десятки раз в зависимости от способа и материала, используемого в оформлении.
Компания «Фабрика дизайна» (Москва) на протяжении всего своего существования осваивает все возможные технические новшества и тенденции, в том числе в графическом дизайне этикетки, для достижения главной цели – успешного выведения продукта Заказчика на потребительский рынок!