Графический дизайн этикетки

Графический дизайн этикетки как элемент брендирования любого продукта играет решающую роль в продвижении торговой марки на рынке. Маркетологи всегда самым внимательным образом отслеживают графический дизайн этикетки и дизайн упаковки товара, учитывая современные тренды на рынке однополярных продуктов.

Такое внимание к дизайну этикетки в частности связано в первую очередь со стандартами, которые необходимо соблюдать в каждой группе товаров. При этом, важно осознавать, что преимущество торговой марки относительно конкурентов зависит не только от высокого качества самого продукта, но и от узнаваемости его на полке.

Подходы к разработке дизайна этикетки

Существует ряд подходов к задачам, которые стоят перед дизайнерами при разработке графического дизайна этикетки.

Наиболее простой и распространенный – аналоговый подход. За основу берется известная и раскрученная торговая марка и ставится задача максимально адаптировать под нее собственный продукт. Такой подход имеет главный изъян. Патентная чистота графического дизайна этикетки и упаковки товара в этом случае минимальна, вплоть до смешения, и возникает возможность запрета производства продукта в кратчайшие сроки через судебные органы со штрафными санкциями.

Единственно верный путь – создание оригинального графического дизайна этикетки и уникальной упаковки товара, которые можно будет спокойно запатентовать (без лишних вопросов и подозрений).

Компания «Фабрика дизайна» создавая товарный бренд подходит к вопросу комплексно, разрабатывая оригинальную форму для упаковки товара, поддерживаемую графическим дизайном как этикеровачного поля, так и бутылки, а также других элементов упаковки. Подтверждением этого является обязательное патентование промышленного образца или упаковки продукта в качестве товарного знака, чем «Фабрика Дизайна» успешно занимается более 18 лет.

Дизайнеры компании различными методами добиваются того, чтобы графический дизайн общей идеи бренда в сочетании с оригинальной формой и уникальным информативным дизайном этикетки, сделали продукт узнаваемым на полке. Они также стремятся достичь позитивного восприятия торговой марки максимальным числом покупателей, и тем самым, сэкономить часть рекламного бюджета заказчика на продвижение продукта на рынке.

При создании графического дизайна этикетки и в целом упаковки товара мы добиваемся максимального соответствия с его названием и стремимся в результате достичь необходимого воздействия на определенную группу покупателей. Графический дизайн продукта массового потребления и премиум класса – диаметрально противоположны. Продукт позицианирующийся в среднем классе в большей степени зависит от названия товара и тяготеет то ли к премиальному, то ли к массовому сегменту рынка с дальнейшим развитием товара в тот или иной товарный класс.

Большое значение имеет и традиция в оформлении того или иного класса продукта. Это хорошо видно на примере наших разработок в различных сегментах.

Графический дизайн этикетки "Столичный доктор"
Народный, массовый сегмент этикеток
Водка "Столичный доктор"
Графический дизайн этикетки водки "AST"
Премиум водка.
Водка "AST"
Графический дизайн этикетки шампанского "Dolce Vita"
Этикетки для шампанского
Шампанское "Dolce Vita"

В представленных образцах графического дизайна этикеток соблюдены основные правила, выработанные «Фабрикой Дизайна» за 18 лет успешной деятельности:

  • взаимосвязь и поддержка формы товара, этикетки, товарного знака, упаковки товара с названием, что в совокупности дает ему возможность стать брендом;
  • успешное позиционирование на рынке с подчеркиванием в графическом дизайне этикетки всех достоинств продукта, которые будут очевидны и заметны на полке в соответствующем ценовом сегменте ;
  • яркое и доходчивое обозначение в дизайне этикетки всех преимуществ конкретного продукта перед однопорядковыми конкурентными товарами;
  • увязка всех этих составляющих с техническими и финансовыми возможностями Заказчика при выводе товара на рынок. Как пример, цена графического оформления продукта может разница в десятки раз в зависимости от способа и материала, используемого в оформлении.

Современные технологии открыли перед дизайнерами широкие возможности для максимально эффективного донесения до потенциального потребителя всех преимуществ и уникальности продукта Заказчика, остается грамотно их использовать.

Фирма «Фабрика дизайна» на протяжении всего своего существования осваивает все возможные технические новшества и тенденции, в том числе в графическом дизайне этикетки, для достижения главной цели – успешного выведения продукта Заказчика на потребительский рынок!

Автор: Семейкин Андрей Николаевич,
Доктор философских наук,
Член Союза Художников
Член Консультативного Совета при Роспатенте по правовой охране дизайна,
Член Экспертного Совета по промышленному дизайну при Комитете по промышленности Государственной Думы РФ.