Дизайн логотипа, разработка логотипа компании

Логотип, и соответственно дизайн логотипа, является важнейшим элементом в маркетинге любой организации или фирмы. На современном рынке преимущество перед конкурентами можно получить, в первую очередь, благодаря запоминающейся торговой марке. В таком виде предстает символ, эмблема, либо графическое изображение, то есть логотип компании. Основное назначение дизайна логотипа состоит в передаче сути бренда, привлечения клиента и индивидуализации продукции. Это своеобразный знак качества, подтверждающий серьезность фирмы и ее желание быть идентифицированной на рынке товаров и услуг. В результате можно с уверенностью сказать, что от заключенной в символе информации и качественного дизайна логотипа зависит успех продвижения изделий компании на рынке.

Назначение логотипа и дизайна логотипа компании

Изначально товары, которые выходят на рынок без торговой марки, называют noname. Такой подход отпугивает целевую аудиторию, так как важную роль в имидже играет именно узнаваемый лого, создающий у потребителей ощущение законности и высокого качества продукции.

Что касается назначения логотипа компании, то это первостепенная составляющая имиджа организации, позволяющая сделать производителя узнаваемым, а его изделия уникальными. На заре возникновения разработка логотипа предназначалась для того, чтобы различать продукцию все возрастающего количества различных фирм, принадлежащих к одной отрасли. Кроме того, со временем назрела и необходимость борьбы с недобросовестной конкуренцией и защиты права обладателя в суде, с чем так же прекрасно справляется товарный знак или дизайн логотипа компании.

Важный аспект работы дизайна логотипа – это воздействие на потребителя. В общем виде можно сказать, что логотип компании становится гарантом качества продукции, демонстрирует состоятельность компании.

Дизайн логотипа "Славянские напитки"
Дизайн логотипа "Торговый Дом Металлов"
Дизайн логотипа "Промстройметалл"
Дизайн логотипа "Велес"

Разработка логотипа компании и ее основные функции

Разработать логотип - значит достичь 6 функций, которые должен выполнять качественный товарный знак.

С помощью дизайна логотипа создается некий канал связи с потребителем, через который он получает информацию о товаре. Этот аспект носит название фактического.

Далее идет экспрессивная функция – визуальная передача целей компании, ее позитивных характеристик и идентичности.

Третья – референтная. Данный момент позволяет подытожить свойства компании в рамках передаваемой информации.Импрессивная функция, которая должна формировать впечатление от дизайна логотипа и переданных данных. Так происходит воздействие на потребителя.

Затем формируется эстетическое восприятие и эмоции у целевой аудитории, что происходит за счет поэтической функции.

Завершает список металингвистический аспект, который выполняет информационный код логотипа компании. В результате производится воздействие на уровне восприятия символьного или словесного.

Требования к дизайну логотипа компании

При разработке логотипа «Фабрика дизайна» придерживается следующих базовых принципов:

  • Запоминаемость, оригинальность

    отображение главной идеи деятельности компании Заказчика, которая закладывается в так называемый «фирменный блок». Главная цель при разработке логотипа компании – это его максимальная запоминаемость и оригинальность.

  • Уникальность

    Дизайн логотипа, в первую очередь, должен быть уникальным. Это позволит защитить продукцию от путаницы с другими товара, а компанию - от фальсификата в суде.

  • Лаконичность

    максимальная лаконичность дизайна логотипа стала главной тенденцией в графическом дизайне нового столетия. Использование при создании логотипа зачастую не более двух цветов позволяет сделать логотип компании максимально пригодным к воспроизводству при ограничениях, заложенных в особенностях товара или услуг. Позволяет экономить немалые средства при использовании логотипа на упаковочных материалах и таре.

  • Выразительность и ассоциативность

    Дизайн логотипа должен быть выразительным и вызывать у потребителей определенные ассоциации, необходимые для создания цельного образа продукта. Объемность знака позволит четко отображать разработанный логотип компании на прозрачных поверхностях и иных коммуникативных носителях. Многомерность изображения – тренд современных IT технологий, которые напрямую влияют на сегодняшние требования, предъявляемые к дизайну логотипа

  • Воспроизведение на различных носителях

    возможность четкого отображения дизайна логотипа на различных носителях – бумажных, текстильных, пластиковых стеклянных поверхностях, в средствах коммуникации делает его универсальным и функциональным, что соответствует одному из основополагающих требований Заказчика.

  • Универсальность, функциональность

    Помимо вышеупомянутого тезиса, дизайн логотипа обязательно должен хорошо читаться как при большом разрешении, так и в мелких форматах. Одинаково хорошо выглядеть на большом баннере и мелких рекламных материалах – визитках, ручках и тп.

  • Масштабируемость

    корректное сочетание букв и изображения при разработке логотипа компании позволяет максимально безболезненно раскладывать при необходимости дизайна логотипа на элементы, без потери узнаваемости, эмоционального и символического восприятия

Сочетание всех этих аспектов упрощает использование логотипа компании, делает его эффективным и максимизирует воздействие на целевую аудиторию.

Дизайн логотипа "Хортица"
Дизайн логотипа "Мониторинг Цен"
Дизайн логотипа "Столичный трест"
Дизайн логотипа "Украинские гуральни"

История разработки логотипа

Создание логотипа началось в 20-м веке, хоть различные стилизованные изображения использовались и раньше. С начала ХХ века фактически любой производитель или продавец товаров и услуг уделял разработке логотипа пристальное внимание. В самом начале эту роль могла выполнять фамилия предпринимателя, которую отображали на вывесках, бланках, визитках. К фамилиям также стали добавлять элементы декора, постепенно сокращая имена до буквенных обозначений. Со временем полученные изображения стали объединяться в блоки, в которые входили реквизиты, фирменные обозначения и прочие элементы фирменного стиля.

И первым знаком зарегистрированным официально стало обозначение Bass, появившееся в начале 1876 года. Дизайн логотипа этого пива содержит шрифтовую составляющую, изображение - красный треугольник и существует до сих пор, как и сам напиток. В числе первых лого фигурирует знак “Кока-Колы” (1886). Однако, есть и более ранние торговые марки, как мебель из гнутой древесины, появившаяся на 17 лет раньше “Басса”, правда в то время процедура регистрации не была установлена, поэтому в число первых этот товарный знак не вошел.

В то время разработать логотип компании брались и сами владельцы, и сотрудники, в общем все, кто мог сносно рисовать. С начала 20-ого века к созданию логотипа компании стали привлекать известных графиков и художников. Постепенно разработка логотипа превратилась в целое направление в графическом искусстве, а позже в графическом дизайне.

Типы логотипов компаний

Разработка логотипа подразумевает создание одного из нескольких основных видов дизайна логотипа.

Широко распространены символические образы, содержащие иконки или знаки. Такой вариант дизайна логотипа крайне содержателен и позволяет создать устойчивый имидж.

В форме пиктограммы выполняются текстовые лого. Они больше всего схожи с предыдущими, но графические составляющие дизайна логотипа в них заменены текстом.

Хорошо себя проявили в деле индивидуализации компаний буквенно-цифровые знаки. Чаще всего в такой форме выполняется имя бренда и применяются уникальные шрифты.

Некоторые компании используют сочетание описанных видов – комбинированные товарные знаки.

Дизайн логотипа "Мастер своего дела"
Дизайн логотипа "Террамика"
Дизайн логотипа "Дивеевский родник"
Дизайн логотипа "Велес Агро"

Дизайн логотипа – основные аспекты

Важнейшим элементом при разработке логотипа является умение создать сложный товарный знак, который легко раскладывается на элементы и при этом остается узнаваемым для широкого круга потребителей. Виртуозность в разработке логотипа заключается в том, чтобы сложный дизайн логотипа, который прекрасно смотрится на бумажных носителях - визитках, фирменных конвертах, POS-материалах - также легко мог быть перенесен на упаковку товара из стекла, прозрачного пластика или минимальное этикеровачное поле. Возможно даже частичное упрощение элементов знака, при полной сохранность его идентификации с базовым дизайном логотипа.

Если мы обратим внимание на продукцию в стеклянной или пэт упаковке, то перед дизайнерами обычно стоит задача отобразить дизайн логотипа фирмы на поверхности тары, укупорке (колпачке) и этикетке изделия. Такая необходимость связанна с желанием Заказчика защитить свой продукт от подделок и фальсификаций. Чем сложнее разработать логотип и перенести затем на упаковку, при всей кажущейся внешней простоте, тем труднее будет его подделать (требуются дополнительные затраты), а Заказчику проще доказать подлинность своей продукции.

Важнейшей составляющей при выводе логотипа компании на рынок является его патентная чистота, правильное описание логотипа в собственном патенте.

Лаконичный, оригинальный дизайн логотипа позволяет достаточно быстро запомнить его потенциальному потребителю и играет решающую роль в объеме финансирования рекламы, при выводе продукта, особенно массового, на рынок.

Если дизайн логотипа разработан на основе известных стереотипов и образов, возникает двойственная ситуация. С одной стороны, похожесть на известный раскрученный бренд позволяет на первом этапе обеспечить продажи за счет определенной путаницы с известным продуктом и невнимательности потребителей. С другой стороны, есть опасность преследования по закону за схожесть дизайна логотипа до смешения. Также, производитель такой продукции при благоприятном выходе ее на рынок и востребованности потребителем сам легко становится жертвой подделки и при организации рекламной компании работает на своих конкурентов.

Опыт компании «Фабрика дизайна» при работе над дизайном упаковки показывает, что качественный логотип компании, созданный на начальном этапе вывода продукта на рынок, дает Заказчику подавляющие преимущество при расширении спектра изготовляемой продукции, при редизайне и при изменении дизайна упаковки продукта. «Фабрика Дизайна» имеет богатый опыт разработки логотипа, поэтому любой ваш проект мы сможем сделать намного эффективнее, создав уникальный товарный знак.

Автор: Семейкин Андрей Николаевич,
Доктор философских наук,
Член Союза Художников
Член Консультативного Совета при Роспатенте по правовой охране дизайна,
Член Экспертного Совета по промышленному дизайну при Комитете по промышленности Государственной Думы РФ.