Создание логотипа

Логотип – это графическое представление компании, задачей которого является идентификация торговой марки и ее товаров либо услуг.

Понятие логотип происходит от греческих слов: logos (слово) и typos (отпечаток), а расшифровка означает - «оригинальное графическое изображение названия». Но это название оформляется и изображается с учетом направления деятельности компании, поставленных целей.

История логотипа

Термин «логотип» впервые появился в начале 19 века, считаясь синонимом другого термина: «лигатура» - и означал объединение нескольких знаков типографского шрифта. Необходимость создания логотипа возникла после резкого подъема производства, в результате чего увеличился не только объем продукции, но и конкуренция. К середине 19 века этим термином стали называть любое текстовое клише, которое не нужно было набирать заново каждый раз.

Ситуация изменилась в 20 веке, когда изменился дизайн логотипа и он обрел стилизованное шрифтовое начертание либо условный знак, который обозначал организацию. На сегодняшний день мнения насчет определения этого понятия различаются. Одни относят к этому термину как шрифтовую, так и графическую часть, а другие – лишь шрифтовую.

Самым первым, документально зафиксированным, логотипом является обозначение компании Prudential Insurance, созданный в виде скалы Гибралтара. Он был разработан в 1896 году. Другой популярный дизайн логотипа с изображением собаки Nipper, сидящей напротив граммофона. Но к этому изображению присоединился еще и слоган «Голос его хозяина».

Разработка фирменного логотипа. Критерии логотипа

Вне зависимости от того, для какой организации необходимо создание логотипа, он должен обладать некоторыми характеристиками:

  • Универсальность. Изображение должно читаться и одинаково выглядеть как в крупном, так и мелком формате, что необходимо для возможности его использования на рекламных плакатах и мелкой продукции (к примеру, ручек).
  • Простота. Дизайн логотипа не должен быть перегружен элементами, так как это мешает восприятию, запоминанию и дальнейшему узнаванию. В качестве примера можно привести логотипы мобильных компаний, в которых используется лишь уникальный шрифт, цветовая гамма и один уникальный графический элемент, по которому можно определить название фирмы.
  • Уникальность – это один из наиболее важных параметров, т.к. потенциальные клиенты не должны путать торговые марки, а даже одинаковая цветовая гамма создаст путаницу.
  • Ассоциативность. Данная характеристика отвечает за эмоции и ассоциации, которые вызывает изображение.
  • Лаконичность является непременным условием хорошего логотипа, т.к. гармоничное и правильное сочетание элементов гарантирует эффективность, а наличие мелких и несущественных деталей снизит узнаваемость логотипа.
  • Привлекательность. Вполне логичен тот факт, что дизайн логотипа призван привлекать потенциальных клиентов, ведь этот элемент фирменного стиля остается на всю жизнь существования компании.

Логотип – это один из основных элементов фирменного стиля, который, в свою очередь, необходим для узнаваемости торговой марки, создания положительного имиджа и, конечно же, развития компании.

Значения логотипа

Правильно разработанный и эффективный логотип должен выполнять несколько основных назначений:

  • Информация о продукте;
  • Эстетическое восприятие;
  • Визуальное сообщение о деятельности компании;
  • Воздействие на потребителя;
  • Словесное и символьное восприятие.

Дизайн логотипа

Выделяют несколько основных типов логотипа:

  • Оригинальное графическое изображение названия компании;
  • Фирменный знак и оригинальное буквенное начертание;
  • Фирменный блок, представляющий собой комбинацию из названия и знака.

Прежде чем приступить непосредственно к созданию логотипа нужно определить его задачи, и нет разницы, где именно он будет размещаться - на сайтах либо печатных материалах. Ярким примером качественных логотипов являются раскрученные компании, торговые знаки которых узнает практически каждый. Это же касается и ликероводочной продукции, по законодательству реклама которой ограничена, но все же с наиболее популярными торговыми марками знакомы многие.

На сегодняшний день логотипов огромное множество и создать уникальный, оригинальный и, при этом, простой и лаконичный дизайн логотипа - задача для профессионалов. Цена разработки логотипа складывается из уникальной графической составляющей и чистоты при патентной экспертизе, так как последние законодательные акты Российской Федерации в области интеллектуальной собственности жестко сориентированы на защиту прав собственников товарных знаков и борьбу с плагиатом. Предлагаем посмотреть образцы логотипов, созданных на «ППГ Фабрика дизайна».


Вернуться

Задать вопрос / Сделать заявку

Закрыть