Торговая марка

Каждая уважающая себя компания, для создания собственного имиджа и успешного продвижения товара или услуги, использует торговую марку. Данный род обозначений может быть выполнен в различных формах - звук, иллюстрация, шрифт или их сочетание, но служит всегда, чтобы подчеркнуть уникальность продукции.

Собственно для правообладателя торговая марка имеет целый ряд преимуществ. Главным образом они связаны с возможностью ее использования и запрещения применения другими лицами в рамках гражданского оборота. Очевидно, что особые права действуют только в отношении продукции, для которой зарегистрирован товарный знак. При этом наказание за незаконное использование обозначения предусматривает гражданский кодекс, административный и уголовный. Важно отметить, что российским законодательством охраняются только два понятия: «товарный знак» и его точный синоним «знак обслуживания». Понятие «торговая марка» также является синонимом товарного знака, однако может быть использовано только в обиходе.

Подробнее прочитать, про товарный знак и познакомиться с проектами «Фабрики Дизайна» вы сможете здесь - "Товарный знак".

В числе торговых марок, которые чаще всего используются фирмами, наибольшее распространение получили логотипы, их и рассмотрим подробнее.

Логотип и дизайн логотипа

В общем виде логотип представляет собой графический образ, цель которого сводится к индивидуализации услуг и товаров компании.

Торговая марка "Велес"
Торговая марка
"Велес"
Торговая марка "Торговый Дом Металлов"
Торговая марка
"Торговый Дом Металлов"

История этого типа обозначений началась еще в 19 веке, когда промышленный подъем спровоцировал борьбу за место под Солнцем между производителями. Впервые дизайн логотипа был разработан в 1896 году для Prudential Insurance. В данном случае было использовано стилизованное изображение скалы Гибралтара. Еще один популярный в свое время лого – это Nipper. Изображение демонстрировало собаку, которая сидела напротив граммофона, но в этом случае использовался и слоган, гласящий: “Голос его хозяина”.

В этой связи стоит подчеркнуть, что и на сегодняшний момент существуют разногласия. Дело в том, что некоторые относят к понятию логотипа только шрифтовую часть, в то время как другие еще и графическую.

Особенности создания логотипа

Несмотря на различие мнений, можно выделить целый ряд особенностей, которые необходимо учитывать при создании логотипа или торговой марки.

В первую очередь важно, чтобы торговая марка этого вида была одинаково узнаваемой и хорошо читалась как на мелких изделиях, так и на большой площади.

Важна так же простота дизайна логотипа, чтобы сделать его максимально запоминающимся на фоне аналогов. Хороший результат в данном отношении дают уникальные элементы: цветовая гамма, шрифтовая композиция и графика.

Уникальность – это неотъемлемый атрибут качественного дизайна логотипа. Нужно учитывать, что даже схожая с конкурентами цветовая гамма может создать путаницу у потенциальных клиентов.

Опытные дизайнеры всегда стараются вызвать с помощью изображения ассоциации и эмоции, которые будут положительно влиять на восприятие товара потенциальными клиентами. Стоит подчеркнуть, что специалисты «Фабрики Дизайна», благодаря большому опыту, прекрасно овладели этим приемом.

При всем при этом, крайне важно создать именно лаконичное изображение, которое не будет перегружено деталями. Только в этом случае дизайн логотипа будет узнаваемым и гармоничным.

В результате, если все детали лого проработаны и учтены все особенности, то продуманный дизайн торговой марки станет одним из элементов успеха в течение всей жизни компании.

Виды торговых марок

Как было сказано выше, существует несколько различных типов торговых марок. При создании логотипа основными вариациями считаются символические, текстовые, буквенно-цифровые и комбинированные.

Первый вариант торговой марки содержит знаки, иконки или символы. Благодаря содержательности и многогранности заключенной в него информации они стали крайне популярными у серьезных компаний. В первую очередь связано это с ассоциациями у потребителя, дело в том, что они хорошо запоминаются благодаря прочной связи с процессом или каким-либо действием.

Торговая марка "Украинские Гуральни"
"Торговая марка
"Украинские Гуральни""

Текстовые торговые марки схожи по виду с предыдущими, с той разницей, что роль символов заменяют буквы, при этом их часто изображают в виде пиктограммы.

Торговая марка буквенно-цифрового типа подразумевает написание полного имени компании, его сокращение или аббревиатуру, включают одну букву или сочетание букв и цифр, например, “3M». Обычно при этом, для индивидуализации товара, специалистами разрабатываются уникальные шрифты.

Торговая марка "Дивеевский родник"
"Торговая марка
"Дивеевский родник""

Особенности комбинированных торговых марок сводятся к сочетанию описанных выше вариаций.

Если вам наскучило находиться в тени в ожидании успеха своего товара, рекомендуем обратиться к нашим специалистам, которые разработают для вас эксклюзивную торговую марку и дизайн логотипа, поднимут узнаваемость компании на совершенно новый уровень!

Автор: Семейкина Ольга Андреевна


Вернуться

Задать вопрос / Сделать заявку

Закрыть