Промышленный дизайн

“Фабрика Дизайна” имеет многолетний успешный опыт в разработке дизайна упаковок, бутылок и этикеток, ПЭТ, а также в промышленном дизайне. Наиболее знаменательными работами компании в области индустриального дизайна были разработка и тиражирование корпусов для контрольно-пропускных систем “Pike” и “Pike-2”. Благодаря высокой технологичности этих изделий в сочетании с удобным и практичным дизайном от “Фабрики Дизайна” Заказчику удалось выиграть тендеры на поставку КПС “Pike” на различные значимые отечественные и международные спортивные площадки и соревнования, в том числе на Олимпиаду в Сочи 2014 года. Подробнее об этом проекте читайте здесь.

Контрольно-пропускная система «Pike-1»
Контрольно-пропускная система «Pike-1»

Поговорим детальнее о том, что же такое промышленный дизайна и о его значимости в процессе разработки продукта и для потребителей.

Значение промышленного дизайна в разработке продукта

В общем виде существует множество определений промышленного дизайна, некоторые из которых пришли из научной сферы. В конечном счете до сих пор актуальна формулировка, данная Томасом Мальдонадо, членом Коллегии индустриального дизайна США, в 1969 году. По его мнению, целью промышленного дизайна является улучшение внешних качеств продукта производств. Очевидно, что любая перспективная торговая марка в той или иной степени нуждается в услугах дизайнеров, которые смогут создать узнаваемый и привлекательный образ товара.

Начало промышленному дизайну было положено еще в Англии 18-го века. Различные методики разработки использовались в направлении изготовления набивных тканей и применял их Джозайя Веджвуд, основатель действующей и по сей день известной английской фабрики по производству фаянсовой посуды.

Собственно определение “индустриальный дизайн” сформировалось позже, только в начале 19 столетия, благодаря архитектору и основателю Высшей школы индустриального дизайна “Bauhaus” в Германии, В. Гропиусу.

После второй мировой войны рассматриваемое направление продолжило развиваться в Голландии и Скандинавских странах, а также в Соединенных Штатах. В середине 20 века в США промышленный дизайн стал чрезвычайно популярен, даже была организована специализированная Коллегия.

В настоящее время разработка дизайна актуальна во всех сферах производства от простейших столовых приборов до реактивных самолетов. Происходит разработка промышленного дизайна в несколько этапов:

  • в первую очередь, генерируется идея;
  • производится анализ рынка, конкурентов;
  • затем прорабатывается концепция;
  • создается эскиз;
  • макет;
  • трехмерная модель;
  • визуализация;
  • конструирование;
  • ТЗ на создание формокомплекта;
  • Производство ограниченного тиража.
Контрольно-пропускная система «Pike-2»
Контрольно-пропускная система «Pike-2»

Важность индустриального дизайна для потребителя

В наш век, когда в каждом сегменте можно найти целый ряд конкурирующих компаний, каждая из которых предлагает широкий выбор продукции, промышленный дизайн актуален как никогда. Многие потребители отдают предпочтение при покупке тому товару, который обладает эстетичным видом и хорошей эргономикой. Рассмотрим основные вопросы, которым должен отвечать индустриальный дизайн.

Первостепенную важность имеет удобство использования. Качественный продукт, рассчитанный на широкую аудиторию должен иметь интуитивно понятный интерфейс или очевидную в использовании форму (упаковку), чтобы пользователь мог по одному виду понять о его назначении и основных способах использования. При разработке дизайна специалист должен учитывать число возможных вариантов взаимодействия с продуктом. Чем сложнее товар, тем большую важность имеет проработка особенностей промышленного дизайна, для создания максимально удобного в эксплуатации устройства или упаковки.

Вторая задача промышленного дизайна в минимизации необходимости техобслуживания изделия. Конечно, на данный момент очень сложно создать доступный товар без необходимости ремонта, но именно к этой цели стремятся специалисты. Сегодня проблему обслуживания решают максимальной информативностью о способах эксплуатации и сервиса самих деталей, которые могут потребовать замены.

Учитывая подверженность большинства современных потребителей высокой моде и созданию своего имиджа, эти аспекты так же нужно учесть при разработке дизайна. Если товар отражает современные тенденции мира моды, то это может вызывать гордость и ощущение собственной статусности у владельца от обладания таким изделием. На фоне стремления дизайнеров к достижению этих аспектов, так же выделяется создание уникального образа, что важно для продвижения торговой марки в целом.

Индустриальный дизайн неразрывно связан с работой с брендом, так как обычно потребители лояльны к какому-либо образу продукта. Поэтому, создав яркий узнаваемый образ, который при этом не будет мешать эксплуатационным характеристикам продукта, можно рассчитывать на успех у большинства. Для достижения подобных целей, специалист должен уметь отразить философию и идею компании в форме изделия.

Нужно отдельно подчеркнуть, что грамотно разработанный дизайн приносит серьезные экономические выгоды. Хорошо продуманный индустриальный дизайн способен снизить себестоимость товара, при этом лишь улучшив его эксплуатационные характеристики. Существует целый ряд аспектов, которые сулят снижение затрат на производство. В первую очередь, дизайнер может подобрать оптимальные материалы, которые не потребуют сложных этапов обработки при изготовлении, либо вовсе исключат некоторые затратные технологические моменты. Также, полезно упростить некоторые функции, которые окажутся избыточными, отказаться от экзотичных материалов и исправить ошибки ранее используемых неудачных конструкций.

В результате грамотный подход позволяет снизить себестоимость производства, что не может не оправдать вложения на разработку дизайна.

Окупаемость вложений в промышленный дизайн

В результате успешной работы над созданием индустриального дизайна товар станет привлекательным, удобным в использовании, с необходимым интересным функционалом, будет иметь яркий запоминающийся образ, что позволит увеличить узнаваемость бренда и лояльность к нему потребителей. Производитель сможет сделать надбавку к цене, а рыночная доля компании при этом будет только увеличиваться.

Таким образом, можно сказать, что окупаемость вложений на разработку промышленного дизайна выражается в следующем:

  • грамотно проработанный индустриальный дизайн приводит к росту спроса на товар, и соответственно доли рынка;
  • инвестиции в разработку дизайна позволяют во многих случаях сократить себестоимость товара без значительных функциональных ухудшений;
  • благодаря привлекательности и узнаваемости торговой марки, производитель получает возможность поставить надбавку к цене единицы товара.

Наши специалисты с энтузиазмом возьмутся за разработку промышленного дизайна для вашей торговой марки по доступным ценам и максимально эффективным методикам!

Автор: Семейкин Андрей Николаевич,
Доктор философских наук,
Член Союза Художников
Член Консультативного Совета при Роспатенте по правовой охране дизайна,
Член Экспертного Совета по промышленному дизайну при Комитете по промышленности Государственной Думы РФ.