Этикетки на воду. Упаковки безалкогольных напитков

Разработка упаковки безалкогольных напитков полного цикла на «Фабрике Дизайна» подразумевает:

Графическое оформление бутылки для безалкогольных напитков имеет свою специфику, как и любое направление дизайна упаковки. Высокая конкуренция в этом секторе экономики требует от дизайнеров четкого тематического позиционирования каждого продукта.

Направления разработки этикетки на воду

Этикетка на воду «Путь к вершине»
Этикетка на воду
«Путь к вершине»

Основные направления в процессе создания этикетки на воду для стеклянной и пэт упаковки:

  • этикетки минеральной воды;
  • этикетки на воду питьевую;
  • графическое оформление лимонадов, упаковки безалкогольных напитков.

Позитивный образ бутилированной жидкости должна создавать этикетка минеральной воды. Если это известный бренд в ней закрепляются устоявшиеся геральдические, шрифтовые и изобразительные элементы. При продвижении новой торговой марки, этикетка минеральной воды выполняет роль флагмана, работающим на узнавание и закреплении в сознании покупателя положительного образа нового продукта. Основное внимание уделяется разработке запоминающегося шрифта, цветовой гаммой, изобразительного элемента четко ассоциирующимся с местоположением источника, его отличительными характеристиками.

Узнаваемость базовых элементов графики – главная задача этикетки минеральной воды. При работе с редизайном брендовых источников преемственность с предыдущими графическими оформлениями этикетки минеральной воды представляется обязательным. Резкая смена стилистики графики, цветовой гаммы, традиционного для каждого из этих продуктов шрифта вводит в заблуждение постоянного покупателя и не факт, что будет воспринята положительно новыми потребителями. Поэтому элементы ретро-стиля часто удачно используются в работе по редизайну известных брендов.

Этикетка минеральной воды должна подчеркивать экологическую чистоту продукта, природную натуральность, целебность. Этим обусловлена и цветовая гамма, доминирующая в дизайнерских концепциях такого продукта. Это белый цвет – ассоциируется с чистотой, голубой и зеленый – цвета натуральности, природности. Серые и серебристые тона ненавязчиво подчеркивают важнейшие элементы в этикетке на воду. Возможно использование одного яркого цветового пятна в этикетке минеральной воды, но ни буйство красок. Хотя всегда есть место смелым экспериментам в дизайне, которые делают товар прорывным на рынке, ломая стереотипы и становясь законодателями моды в своем сегменте.


Этикетки минеральной воды «Велес Аква»
Этикетки минеральной
воды «Велес Аква»

При разработке дизайна этикетки на воду питьевую как раз возможен отход от традиционного спектра умеренных цветов. Так как данный продукт не имеет уникального химического состава и лечебных свойств и является однотипным продуктом, наклейка на бутылке должна максимально привлекать внимание потенциального покупателя, в том числе и яркими контрастными красками.

Растущая популярность здорового образа жизни, активное развитие спортивных и фитнес клубов неразрывно связано с увеличением потребления натуральной питьевой влаги. А растущая конкуренция в этом секторе бизнеса требует поиска новых способов идентификации. Разработка бутылки и графического оформления продукта в стиле того или иного клуба становится популярным способом закрепления лояльности старых посетителей и привлечения новых.

Чтобы сделать, потребителя максимально лояльным к новым продуктам, этикетки на воду питьевую должны отличаться графической образностью, хорошо читаемым шрифтом, оригинальным и запоминающимся логотипом, «героем», узнаваемым местом. В своей работе графики Компании делают упор на интенсивную цветовую палитру, стимулирующую активность, поднятие тонуса, положительные эмоции. То есть этикетки на бутылки для воды должны иметь свою неповторимую «изюминку», чтобы не затеряться в потоке однообразных собратьев, ассоциироваться со свежестью, чистотой, заряжать позитивными эмоциями.


Оформление упаковки безалкогольных напитков – лимонадов, холодных чаев, морсов, сокосодержащих газированных и тихих изделий – это возможность реализовать для графиков «Фабрики дизайна» самые смелые и оригинальные задумки и решения. Коммуникация с потребителем в этом секторе дизайна достигается за счет игривости, юмора, ироничности иллюстративного материала, использование популярных «героев» мультфильмов, комиксов, сказок.

Сочность и буйство красок, свобода в использовании иллюстративного материала делают напитки заметными на полках. Активно применяются различные стили в оформлении брендов на напитки – акварель, офорт, пастель, обработанная фотография. Особенно это характерно для обозначения основного вкуса или фруктового ингредиента лимонада или напитка.

Этот сектор потребления в большей степени рассчитан на подрастающее поколение и должен отражать динамику молодежи, быть неординарным и жизнеутверждающими. От графиков требуется виртуозность, чтобы не затеряться среди этого обилия ярких лейблов, упаковки безалкогольных напитков и успешно позиционировать продукт Заказчика.

Различие в создании этикетки на бутылки для воды в стеклотаре и дизайн для пэт имеют свои особенности.

Этикетки на бутылки воды в стекле

Этикетки лимонадов «Велес Аква»
Этикетки лимонадов
«Велес Аква»

Стеклянная тара используется в большинстве случаев для разработки этикетки минеральной воды известных источников, реже для питьевой.

Известные торговые марки давно используют оригинальные формы стеклотары под свою продукцию, постоянно совершенствуя формы и этикетки на бутылки для воды, как в премиальном сегменте, так и в массовом.

Для продвижения бренда питьевой жидкости в премиальный сегмент - разработка дизайна бутылки оригинальной формы – необходимое условие. На этом этапе закладывается общая идея продвижения будущего бренда как в форму самой тары, так и в её оформление, и в дальнейшем в создание индивидуальной и групповой упаковки. Без стеклянной упаковки рассчитывать на широкий охват рынка не приходится.

Дизайн этикетки воды в стеклянной упаковке традиционно состоит из трех составных частей – лицевой части, контрэтикетки и кольеретки. Они разрабатываются и изготавливаются с учетом всех передовых достижений полиграфической отрасли, в премиум сегменте с применением шелкографии. В стекле этикетки на воду относятся к среднему и высшему классу и отличаются от этикетки на пэт бутылки. Отсюда и принципиально другой подход дизайнеров в работе над цветовой гаммой, шрифтом, иллюстративным материалом. В этом сегменте все более сдержанно, отточено, много нюансировок и полутонов. Элементы минимализма придают изделию эффект загадочности и престижности.

Отдельная тема – стикеры для напитков, лимонадов премиум сегмента, которые тоже разливают в стеклянную тару. Как и в массовом секторе рынка, здесь используются броские иллюстрации, менее строгие шрифты, контрастные цвета, тиснение золотой фольгой. Задача состоит в создании «яркого» пятна, элемента праздничного настроения у потребителя такой продукции.

Этикетка на пэт бутылку

Этикетка на пэт бутылку «Вода Байкала»
Этикетка на пэт
бутылку «Вода Байкала»

В безалкогольной и слабоалкогольной продукции в массовом и среднем сегменте рынка базовой тарой является пэт бутылка. Это объясняется низкой себестоимостью такой упаковки, возможностью достаточно быстро наладить производство и выпуск продукции широкого спектра объемов от 0,5 литра до 18,9 литров. Специфика материала и доступность по цене формокомплектов позволяют реализовать в жизнь самые смелые задумки промышленных дизайнеров. На «Фабрике Дизайна» разработке оригинальной формы пэт тары, созданию чертежей и моделей на 3D принтерах уделяется большое внимание. В последние годы было разработано и внедрено большое количество успешных брендов упаковки безалкогольных напитков. Разработка бутылки оригинальной формы перерастает в создание графического оформления продукта, разработку этикетки пэт, что в будущем дает возможность развернуть изделие в полноценный бренд.

Этикетка на пэт бутылку играет важнейшую роль в продвижении безалкогольных напитков на потребительский рынок. Это и понятно, так как в этой сфере экономики очень высокая конкуренция и широкий выбор предложений достаточно однотипной продукции. Наиболее прямой путь для завоевания лояльности покупателя – качественный, привлекательный дизайн этикетки пэт.

Этикетка на пэт бутылку имеет свою специфику, что необходимо учитывать в процессе работы:

  • особенности материала, из которого изготавливается преформа для пэт бутылок;
  • возможность использовать терморукава для графического оформления дизайна для напитков;
  • правильный подбор материала для изготовления этикетки на пэт бутылку.

Особенности ПЭТ как упаковочного материала определяется свойствами этого полимера – прозрачностью, минимальной массой, гибкостью и механической прочностью – делая бутылки из этого материала популярными для упаковки безалкогольных напитков - газированных и тихих. В то же время, есть недостатки, которые необходимо знать и которые учитывают при работе сотрудники «Фабрика дизайна»:

  • ПЭТ тара пропускает ультрафиолетовые лучи и кислород, а наружу – углекислоту, что ограничивает срок хранения продукта;
  • в пустом виде – подвержена процессу деформации;
  • при разработке дизайна пэт бутылки необходимо учитывать вес преформы, из которой, собственно, выдувается тара. Масса преформы должна соответствовать стандарту под литраж;
  • наклейка на пэт зависит от того, какой напиток будет разливаться – газированный или тихий. На тихие напитки допустимы различные варианты формы этикетировочного поля, газированный – в основном требует использование круговой этикетки на пэт бутылку.
Дизайн этикетки воды «Дивеевский родник»
Дизайн этикетки
воды «Дивеевский родник»

Этикетки пэт изготавливаются из следующих материалов:

  • полимерной пленки;
  • синтетической бумаги;
  • металлизированной бумаги.

Для этикетки пэт сегодня чаще всего используют УФ-краски. Их главное преимущество – возможность выполнять все графические и цветовые нюансы дизайна фотографического качества. Этот фактор особенно важен, в силу того, что этикетки пэт обычно круговые и печатаются на пленке, где послепечатная обработка – конгрев, горячее тиснение фольгой, ламинирование – не используются.

Оформление этикетки на пэт бутылку в форме терморукавов очень эффектный вид продвижения изделия на рынок. Терморукав подчеркивает оригинальный контур формы бутылки, а за счет использования всей поверхности изделия, дает возможность донести информацию о продукте максимально реализуя весь арсенал дизайнера, создавая запоминающейся образ этикетки пэт тары. Высокий уровень устойчивости к истиранию и выцветанию возможен потому, что печать накладывают с оборотной стороны этикетки пэт тары.

Очевидно, что терморукав по сравнению с классической круговой наклейкой более дорогое удовольствие. Также он требует соблюдения некоторых правил в формообразовании изделия и технических условий для успешной реализации дизайнерского решения.

Дизайн этикетки воды для стеклянной тары и пэт одно из интереснейших и востребованных направлений в работе «Фабрики Дизайна». Наибольшего успеха мы добиваемся с нашими Заказчиками комплексно разрабатывая упаковку безалкогольных напитков вместе с ее графическим оформлением, с дальнейшим прицелом на создание бренда.

Задать вопрос / Сделать заявку

Закрыть