Дизайн бутылок

Дизайн бутылки играет важную роль в создании бренда алкогольных и безалкогольных напитков. Разработка бренда требует последовательных и грамотных решений. Целью всей работы является гармоничное сочетание всех компонентов бренда: наименование, внешний вид, этикетка, упаковка товара и т.п. - когда каждый элемент становится неотъемлемой частью единого целого. Только в этом случае можно будет максимально эффективно донести основную идею бренда до потребителя, завоевать его внимание, зацепить и в итоге сделать лояльным к вашему продукту. Процесс разработки дизайна бутылки состоит из нескольких этапов, в частности разработка эскизов, чертежа бутылки, создания 3D модели, изготовление макеты бутылки и т.д., о которых и поговорим подробнее.

Форма бутылок

Дизайн бутылки водки «Хортица»
Дизайн бутылки
водки «Хортица»

Оригинальная форма бутылки, в первую очередь, обращает на себя внимание потенциальных покупателей продукта. Поэтому в дизайне бутылки работа над формой играет важнейшую роль. Базовые формы бутылки - это теловращение и штоф (квадратной или прямоугольной формы), а также «аптека» (варианты аптечных пузырьков в увеличенном виде) и оригинальные формы. Поэтому дизайн бутылки начинается с определения формы, которая наиболее полно отразит или дополнит идею бренда (или название напитка).

Дизайн бутылки водки «Старомосковский штоф»
Дизайн бутылки водки
«Старомосковский штоф»
Форма бутылки определяется и техническими возможностями линии разлива. Оригинальные формы бутылки обычно относятся к классу премиум и производятся ограниченными партиями на одно-двухсекционных машинах.

Начиная работу над дизайном мы определяемся с будущей формой бутылки. Если жесткой установки у заказчика нет, это дает возможность реализовать в дизайне бутылки различные варианты формообразования, в том числе с отходом от традиционных направлений и создания оригинальной формы бутылки. Ключевую роль играет выбор сегмента рынка, в котором будет представлен продукт, его конкурентная среда, а также ориентация на целевую аудиторию – пол, возраст. В значительной мере играет роль уровень доходов будущих покупателей, их социальный статус, вкусовые предпочтения, интересы, привычки, хобби и многое другое.

Работая над оригинальной формой бутылки, мы не забываем о главном – ее функциональности. Форма бутылки – это синергия и внешней эстетики, и эргономичности, и пластики и удобной конфигурации. Оригинальная форма бутылки не должна идти в противоречие с ее функциональностью. Главная задача дизайнера в работе над формой бутылки – оказать психологическое влияние на потребителя, вызвать у него положительные эмоции и лояльность к продукту.

Разработка дизайна бутылки

Разработка дизайна бутылки – это ряд этапов, позволяющих наиболее полно отразить пожелания заказчика и найти решения, которые необходимо реализовать для успешного вывода продукта на рынок. Работа над эскизами – первый этап в осуществлении итогового варианта дизайна бутылки. Графиками «Фабрики дизайна» создаются несколько десятков эскизов вручную. При этом полная свобода творчества дизайнера позволяет получить оригинальные формы бутылки и отразить замысел будущего бренда. Затем из эскизов отбираются до пяти наиболее удачных работ, отражающих в полном объеме задачи, поставленные Заказчиком.

Далее разработка дизайна бутылки переходит в стадию перевода отобранных эскизов в трехмерное изображение. Это дает возможность в полной мере ощутить оригинальность формы бутылки, учесть все нюансы и новизну дизайна бутылки, внести необходимые правки и дополнения. Концепция дизайна должна подчеркивать и дополнять название продукта, соответствовать тем маркетинговым задачам, которые ставит заказчик. Именно это определяет окончательную нюансировку в доработке трехмерных изображений.

Эскиз бутылки «Золото Партии»
Эскиз бутылки «Золото Партии»
Чертеж бутылки «Золото Партии»
Чертеж бутылки «Золото Партии»
Модель бутылки «Золото Партии»
Модель бутылки «Золото Партии»

Отобранные заказчиком вариант дизайна бутылки с учетом замечаний и пожеланий дорабатывается сотрудниками «Фабрики Дизайна». Зачастую в процессе обсуждения находятся новые, оригинальные ходы для наиболее полного воплощения задумок и идей будущего бренда.

Окончательный доработанный и утвержденный вариант дизайна бутылки передается для просчета инженерам. Создается обмерочный чертеж бутылки, который в полной мере учитывает и толщину стекла, и вес будущего изделия, и все его внешние параметры. Чертеж бутылки максимально точно отражает все детали дизайна бутылки и ее ориентировочный вес, что важно при выборе будущего поставщика тиража изделия.

Для полного понимания конечного результата разработки дизайна бутылки мы всегда предлагаем сделать модель будущего изделия в стекле/хрустале или на 3d принтере в пластике. В этом случае модель изготавливается нашей компанией по своим чертежам и позволяет максимально объективно для всех заинтересованных лиц оценить результат работы над дизайном бутылки, а главное подготовиться к ее тиражу. Это наиболее оптимальный способ оценки работы с точки зрения маркетинга. Модель дает возможность качественно подготовить графическое оформление дизайна бутылки, с учетом всех дополнительных элементов, в том числе укупорки.

Дизайн бутылки вина

Дизайн бутылки вина «»
Дизайн бутылки вина

Дизайн бутылки вина имеет свои особенности, так как большинство торговых марок использует для вина темное стекло различных оттенков. Эта особенность вытекает из особых правил хранения самого продукта. Технология производства бутылок из темного стекла также отличается от прозрачного определенными условиями. Работая над дизайном бутылок вина на «Фабрике Дизайна» учитывают эту специфику. В концептуальном плане все элементы и нюансы, используемые в работе над дизайна бутылки вина или водки, могут получить кардинально разное визуальное восприятие при работе с тем или иным видом стекла. То, что бросается в глаза и отчетливо выделяется на фоне темного стекла, может полностью потеряться на прозрачном, и наоборот. Понимание всей совокупности особенностей материалов и технологий позволяет нам добиваться успехов в разработке дизайна бутылок вина и водки, делать дизайн упаковки привлекательным и запоминающимся.

Дизайн бутылки водки

Дизайн бутылки водки «Пшеничная»
Дизайн бутылки водки
«Пшеничная»

Дизайн бутылки водки принципиально отличается от разработки бренда вина или шампанского. И дело здесь на только в целевой аудитории, разделение на которую все больше становится условным, а в технологии производства. Дизайн бутылки водки должен учитывать, в первую очередь, что этот продукт привлекателен своей «чистотой», прозрачностью. Поэтому дизайн бутылок водки стремится подчеркнуть этот факт за счет формы бутылки, используемых геометрических и орнаментальных элементов. Также в дизайне бутылки водки необходимо понимать, какое качество стекла запланировано в будущем массовом производстве. Принципиальное значение играет качество стекла - флинт, «супер флинт», «экстра флинт». Дизайн бутылки водки может быть минималистическим, но за счет премиального качества материалов и толстого дна стать наиболее привлекательным для покупателей.

Дизайн стеклянной бутылки

Дизайн стеклянной бутылки отличается от работы над дизайном ПЭТ бутылки. Это связано с различными свойствами материалов – стекла и ПЭТ – и технологии производства тиража изделий. Дизайн стеклянной бутылки должен учитывать такие параметры стекла как прозрачность, возможность окраски в массе стекла или окраски поверхности изделия лаком. Для дизайна стеклянной бутылки важен избранный заказчиком вариант будущей укупорки и способ графического оформления будущего изделия. Использование сатинирования и шелкографии при работе над графическим дизайном стеклянной бутылки требует соблюдения одних правил, а при использовании термоусадочных этикеток (рукавов) или графики на прозрачной пленке совершенно других.

Специалисты «Фабрики дизайна», имея многолетний опыт в разработке дизайна стеклянных бутылок и не только, работают в тесном сотрудничестве с производителями прессформ для бутылок и различными стекольными заводами, учитывают специфику и технические нюансы работы со стеклом, техническими и производственными возможностями каждого изготовителя.

Разработка дизайна бутылки – это совместный творческий процесс заказчика и исполнителя. Насколько клиент доверяет вкусу дизайнера, а исполнитель вникает в маркетинговые планы заказчика, настолько и успешно идет процесс разработки всего бренда, включая дизайн бутылки.

Задать вопрос / Сделать заявку

Закрыть