Как правильно презентовать название компании или бренда

Разработка названия компании и бренда зачастую становится камнем преткновения не только для бизнеса, но и для специалистов нейминга. Дело здесь даже не в сложностях подбора достойного слова для, возможно, будущего гиганта индустрии, но в правильной подаче его заказчику. Проблема, как ни странно, в инстинктах, заложенных природой, которые вызывают неприятие нового с того самого момента, как имя впервые произносится. Но обо всем по порядку, попробуем вычислить все тонкости разработки нейминга, благодаря советам гуру этого дела – Энтони Шора.

Основная проблема

Так как природа заложила в человека инстинктивное отторжение неизвестного, то новое название компании изначально воспринимается в негативном контексте. Такой осторожной подход некогда спасал человеку жизнь, но в современном виде сильно усложняет творческую работу. Тем больше проблем от того, что сама суть брендинга заключена в создании нового, продвижении инновационного подхода и оригинальных решений. Учитывая, что нейминг затрагивает глубинные психологические аспекты, на них и должен играть разработчик на презентации результатов своей работы. Основа успеха разработки нейминга сводится к тому, что незнакомое должно стать известным на уровне подсознания. К счастью, эта работа оказывается на поверку не такой уж сложной, достаточно взять на вооружение несколько простых приемов, которые рассмотрим ниже.

Три правила

Существует три правила, опираясь на которые можно даже самому “непробиваемому” клиенту вселить уверенность в будущем успехе предложенного названия компании.

Первый – это повторение. Естественно, что с каждой встречей, неизвестное становится все более знакомым, а потому перестает пугать. Для того, чтобы познакомить заказчика с результатом разработки названия компании, его стоит произносить почаще, никак не меньше трех раз в ходе встречи.

Естественно, что здесь есть некоторые хитрости, например, ассоциации. То есть, если в названии компании или бренда есть реально используемое в повседневности слово, то его можно использовать при разговоре с клиентом еще до презентации, что уже на этом раннем этапе сделает имя приемлемым. В таком случае прекрасно работают звуковые ассоциации.

В конечном счете, даже если результат разработки нейминга на первом обсуждении не вызвал положительных эмоций, то при последующих встречах, став знакомым, он скорее всего всплывет вновь.

Второе правило можно кратко назвать аналогией. Если разработка названия компании привела к возникновению схожих характеристик с названиями уже существующих успешных брендов, на этом всегда можно сыграть для демонстрации достоинств презентованного нейминга. Если на презентации поставить вашу идею в один ряд с успешными брендами, которые похожи визуально, имеют ту же конструкцию или схожее звучание, то заказчик однозначно перестанет беспокоиться за безопасность вашего предложения.

При этом стоит помнить, что привлекать к процессу согласования названия компании лиц, которые до презентации не имели с новинкой дела - это крайне рискованный шаг. Именно в этом случае недостаток “встречи” с именем стоит компенсировать аналогиями с успешными игроками рынка.

Третье правило – это контекст. Процесс разработки нейминга приводит к тому, что клиент слышит слова, которые до демонстрации не воспринимались как название крупной успешной компании вообще. В итоге, приходится еще и помогать клиенту воспринять ваше предложение на бумаге, как будущий успешный бренд.

Нейминг лучше в таком случае связать со стратегией развития фирмы, некой легендой, возможным использованием его в форме слогана или рекламы. Однако говорить можно бесконечно, но не прийти к какому-нибудь результату. Потому разработка названия компании станет намного эффективнее, если в процессе презентации клиент заглянет в будущее и увидит имя в реальном использовании. Хорошо работает в этом случае правдоподобный контекст, такой как вывески, упаковки или визитки. Не менее убедительно будет выглядеть бланк с названием, которое в пресс-релизе фигурирует как настоящее. Таким образом, клиент примеряет название компании на себя и начинает рассматривать его не как смутную возможность, а реальность, ведущую его проект к успеху.

Разработка нейминга и дизайн логотипа для «Фабрики дизайна» - это повод для гордости, ведь мы уже помогли не одному слову стать узнаваемым брендом. Не стоит сомневаться в том, что мы приведем вас к успеху, ведь мы, в буквальном смысле, стали его синонимом.


Вернуться

Задать вопрос / Сделать заявку

Закрыть