Нейминг: разработка названия компании или продукции

Создание компании начинается с выбора или разработки названия. Изначально создается впечатление, что имя торговой марки разработать очень легко, но данное мнение сохраняется до тех пор, пока не предстоит столкнуться с этой задачей.

Нейминг – разработка названия компании или имени бренда, компании, является частью фирменного стиля компании, ведь именно этот элемент останется с торговой маркой навсегда, также как и логотип. От названия зависит эффективность позиционирования на рынке и успеха в развитии.

Основные правила разработки нейминга

Итак, для разработки качественного и громкого имени необходимо учитывать некоторые аспекты: лингвистический, маркетологический, юридический и креативный. Хорошее название компании или бренда будет привлекать внимание потребителей, даже без рекламы, что значительно сократит расходы.

Стоит определить некоторые составляющие правила разработки нейминга:

  • Уникальность (у потребителей не должно возникать ассоциаций с другим производителем);
  • Короткое имя со смысловой нагрузкой;
  • Приятное для восприятия;
  • Запоминающееся (важно для идентификации компании);
  • Отсутствие негативных ассоциаций (не должны присутствовать двусмысленные слова, истолковать которые можно неверно);
  • Возможность регистрации выбранного названия в качестве товарного знака.

итоге, нейминг – разработка названия компании или бренда, включающая в себя комплекс мероприятий, связанных с созданием точных, звучных и запоминающихся названий для проектов, предприятий, брендов, товаров, интернет-сайтов и тд.

Торговая марка "Торговый Дом Металлов"
Торговая марка
"Торговый Дом Металлов"
Торговая марка "Столичный трест"
Торговая марка
"Столичный трест"

Нейминг чаще всего требуется при создании фирменного стиля или разработки названия компании, торговой марки либо рекламной акции.

Первым этапом по разработке нейминга можно назвать анализ целевой аудитории, ее потребностей, требований, привычек. Далее, оцениваем названия конкурирующих организаций, как удачные, так и не очень. Подобный мониторинг позволит понять причины, которыми руководствовались другие игроки рынка при создании названия. Кроме того, проведя такой анализ, будет проще подобрать уникальное название компании, позволяющее выделиться на фоне конкурентов.

Далее, обрабатывается вся полученная информация, после чего начинается наиболее сложный этап – генерация всевозможных вариантов.

К сожалению, большая часть названий дизайн проектов в нашей стране создается исходя лишь из собственных предпочтений, не учитывая то, что схожие либо одинаковые названия могут уже существовать. В итоге, покупатели путают торговые марки и не всегда верно представляют, что именно реализует компания.

Методы разработки нейминга

Самыми распространенными способами разработки названия компании можно назвать:

  • Именной метод разработки нейминга, заключающийся в использовании имен, отчеств и фамилий;
  • Использование известных мифологических персонажей, природных объектов и т.д.;
  • Использование сокращений либо аббревиатур из слов, которые описывают род деятельности (к примеру, Профстрой);
  • Доменной нейминг, который заключается в использовании для названия компании доменного имени. К примеру, «Восток.ру». Но, в этом случае может возникнуть проблема при создании реального доменного имени, т.к. такое название в сети может быть уже занято, и приходится добавлять какие-либо символы, что может запутать пользователей;
  • Метод неологизмов, включающий в себя такие инструменты, как семантические неологизмы, ассоциативные неологизмы, личностно-преимущественные и личностно-ассоциативные. Данная область включает в себя невероятно много подвидов и различий, что для их перечисления необходимо создать отдельный раздел;
  • Метод рифмования («Сели-сьели», «Жарю-парю» и т.д);
  • Апелляционный нейминг, означающий использование апелляции к эмоциям и чувствам целевой аудитории. Такое название компании призвано вызывать положительные ассоциации;
  • Метод усечения, при котором используются усеченные слова какого-либо названия;
  • Метод превосходства, заключающийся в использовании названия в превосходной степени (наиболее распространенный пример «Суперклей»).

Кроме того, при разработке нейминга стоит заранее подумать о том, каким образом вы будете распространять свой продукт или раскручивать свой бренд. Так, если вы делаете ставку на интернет, то возможно, стоит сразу поискать подходящее и, главное, свободное доменное имя.

В том случае, когда требуется дать название рекламной акции, то необходимо учитывать то, что потенциальная аудитория должна заинтересоваться данным предложением. Таким образом, название компании должно быть звучным, но понятным. Нейминг рекламной акции имеет целый ряд особенностей: необходимо внедрить громкий позыв, который может использоваться и в качестве названия, и слогана, а в некоторых случаях сразу раскрывать суть рекламной акции. Крайне важно создать не только завлекающее, но и привлекательное название компании.


Вернуться

Задать вопрос / Сделать заявку

Закрыть