Журнал - «Glass Russia»
Бутылки - Фабрика Дизайна

Технология создания этикетки. Виды этикеток

В данном материале мы бы хотели объединить многолетний опыт работы по созданию дизайна этикетки — дизайнерской компании, с одной стороны и заказчика, с другой. Практика показывает, что выработка основной канвы, направления работы зачастую сталкивается с определенными трудностями как технического, так и организационного характера.

Классификация этикеток по виду печати и способам нанесения их на бутылку

При рассмотрении методов нанесения этикетки на бутылку, в разрезе нашей темы, нас интересуют в первую очередь технические и технологические ограничения, которые накладываются на дизайн данными методами.


Сухая этикетка - классическая печать

До недавнего времени - это наиболее популярный вид печати и способ нанесения этикетки на бутылку. Главное и основное преимущество - это качество печати, цветопередача, большое количество высокотехнологичных методов, которые можно использовать, при создании этикеток. Сюда к примеру можно отнести некоторые из видов тиснения.

Однако данный метод требует от типографии использования сложного оборудования, а также линий автоматического наклеивания этикетки на бутылку. Тем не менее на данный момент в России данный вид печати и нанесения на бутылку является наиболее распостраненным.


Самоклеящаяся этикетка - флексография

Несмотря на то, что наиболее популярной на данный момент при создании этикеток является применение «сухой этикетки», «самоклейка» в последние годы приобретает все большую популярность.

Основным ограничением в распространении самоклеющейся этикетки были два фактора. В первую очередь, дорогая бумага и оборудование для производства данной этикетки, а также более высокая себестоимость для заказчика на этапе допечатной подготовки этикетки.

Также применение данной этикетки накладывает на дизайнера ограничения в применяемых технологиях к дизайну.


Нанесение этикетки на бутылку – шелкография

При данном методе, этикетка наносится непосредственно на носитель, на бутылку. В России данная технология только активно развивается. Однако на данный момент при производстве сложных дизайнерских решений, заказчик, как правило, заказывает бутылку за рубежом.

Шелкография имеет, как свои преимущества, так и недостатки. Одним из основных минусов данного вида печати считается существующие ограничения при цветопередаче. Однако перечень положительных моментов более впечатляющий.

Шелкография позволяет наносить более толстый слой краски, нежели классический офсет. Несмотря на ограничения цветопередачи, цветам может придаваться высокий уровень яркости. Данный

Ключ к разрешению множества вопросов, при постановке круга задач по дизайну этикетки – это знание технологических основ последующего изготовления этикеток и связанную с данным вопросом специфику работы дизайнерской компании.


Классификация этикеток по виду дизайна

Шрифтовой дизайн этикетки

Шрифтовой дизайн этикетки достаточно сложен в исполнении. И этому есть свои причины. Для получения действительно качественного продукта необходимо использовать только оригинальные шрифты. Как правило, в зависимости от поставленных задач, используется от одного до трех шрифтовых стилей.

Также создание шрифтовой этикетки требует детальнейшего продумывания всех элементов. Данному дизайну характерен, в некоторой степени, минимализм. Отличительной чертой данного подхода в дизайне

этикеток, является не броскость, строгость линий, минимальное количество используемых элементов. Этикетка для водки «AST» - это яркий пример шрифтового дизайна этикетки.


Дизайн этикетки с использованием изображений

Яркой противоположностью водке «AST», является проект «Каравайна». Данная этикетка была создана с использованием ярких графических элементов. Основной задачей, при создании данной этикетки, было необходимость найти яркий, броский и всем понятный ассоциативный ряд с названием «Каравайна». В данном случае, наиболее правильным вариантом решения задачи, было использование графических изображений: засеянного пшеничного поля, перца и т.д.

Использование того или иного метода при создании этикеток, определяется поставленными задачами проекта. Здесь участвуют такие факторы, как стоимость этикетки, ценовая ниша будущего продукта на рынке и т.д.

метод предлагает дополнительные «эффекты», такие как - глиттеры, объемную печать, имитацию бархата или резины.


Послепечатная отделка дизайна этикетки - используемые технологии

Конгревное теснение (конгрев) без фольги

Конгревное тиснение без фольги — (англ. embossing, нем. praegung) придание рельефа (в сторону наблюдателя) спрессовыванием материала между клише для конгрева (матрицы) и патрицы (контрматрицы, ответной части). Изображение делается выпуклым. производиться либо холодным способом, либо с подогревом клише до 60°С.


Конгревное теснение (конгрев) с фольгой

Процесс производится в один удар (оттиск), то есть перенос фольги и придание рельефа происходит одновременно. В обычных условиях этот процесс разделяется на два: сначала припрессовывается фольга, вторым прогоном придается рельеф. В данном же случае, конгревное тиснение с фольгой позволяет вдвое сократить время, затрачиваемое на тираж. Единственное препятствие - дороговизна клише,

технологически более сложного, чем обычно, а также наличие навыка работы в один удар у оператора пресса. Также необходима высокая температура 110-160°С и пресс, способный выполнять такие работы, например, Bobst или Gietz.


Микроконгрев

Микроконгрев - особый вид послепечатной обработки, наиболее сложный вид конгрева. Применяется для нанесения рельефного теснения на печатной продукции. Методикой нанесения микроконгева является спрессовывание материала между матрицей и ее ответной частью патрицей.


Голографическая полиграфия

Голографическая полиграфия - изображение в объеме. Различаются 2D и 3D голограммы. Печать осуществляется путем нанесения на бумажную или иную основу, как правило имеющую клейкое основание. Применяется для защиты от подделок, так же для улучшения имиджа продукции.


Нанесение на бутылку дополнительных материалов

При создании дизайна этикетки могут быть использованы дополнительные материалы. Наибольшее распростра-

Бутылки - Фабрика Дизайна

нение в дизайне получили элементы из металла, пробкового дерева, пластика.


Применение данных материалов свойственно, как правило, созданию дизайна имиджевые продуктов. Хорошим примером в данном случае является водка «Государъ». При создании данного продукта был создан дополнительный дизайнерский элемент - герб Российской Империи, который был выполнен из металла.


Однако ошибочным будет предполагать, что данный вид дизайна не применим в бюджетных продуктах.


Дизайн представленных бутылок и этикеток разработан ППГ «Фабрика Дизайна».


Подробно узнать о процессе создания дизайна этикетки, вы можете перейдя в статью Дизайн этикетки. Технология создания этикетки. Так же стоит, обратить внимание на статью Дизайн бутылки, в которой представленные работы нашей фирмы, по созданию бутылок.


Вернуться

Задать вопрос / Сделать заявку

Закрыть