Дизайн этикетки и технологии изготовления этикетки

В данном материале мы бы хотели объединить многолетний опыт работы по созданию дизайна этикетки дизайнерской компании, с одной стороны, и заказчика, с другой. Практика показывает, что при разработке основной канвы и направления работы исполнители зачастую сталкивается с определенными трудностями, как технического, так организационного характера.

Ключ к разрешению множества вопросов, при постановке круга задач по дизайну этикетки - это знание технологических основ последующего изготовления этикеток и связанную с данным вопросом специфику работы дизайнерской компании.

Дизайн этикетки. Шрифтовая этикетка. Этикетка на основе графических изображений. Смешанный вид


Шрифтовой дизайн этикетки



Шрифтовой дизайн этикетки достаточно сложен в исполнении. И этому есть свои причины. Для получения действительно качественного продукта необходимо использовать только оригинальные шрифты. Как правило, в зависимости от поставленных задач, используется от одного до трех шрифтовых стилей.

Также изготовление этикетки с акцентом в дизайне на шрифт требует детальнейшего продумывания всех элементов. Данному дизайну характерен в некоторой степени минимализм. Отличительной чертой данного подхода в дизайне этикеток, является не броскость, строгость линий, минимальное количество используемых элементов. Этикетка для водки «AST» - это яркий пример шрифтового дизайна этикетки.


Дизайн этикетки с использованием изображений



Яркой противоположностью водке «AST», является проект «Каравайна». Данная этикетка была создана с использованием ярких графических элементов. Основной задачей, при создании данной этикетки, было необходимость найти яркий, броский и всем понятный ассоциативный ряд с названием «Каравайна». В данном случае, наиболее правильным вариантом решения задачи, было использование определенных графических изображений: засеянного пшеничного поля, перца и т.д.

Использование того или иного метода при изготовлении этикеток, определяется поставленными задачами проекта. Здесь участвуют такие факторы, как стоимость этикетки, ценовая ниша будущего продукта на рынке и т.д.

Так же можете ознакомиться со статьей Дизайн бутылки, в которой представленные работы нашей фирмы, по созданию бутылок.


Виды этикеток. Классификация по виду печати и способам нанесения их на бутылку



При рассмотрении методов нанесения этикетки на бутылку, в разрезе нашей темы, нас интересуют в первую очередь технические и технологические ограничения, которые накладываются на дизайн данными методами.


Рекомаендуем ознакомиться со статьей Создание бренда, в которой описываются этапы разработки и создания бренда.


Сухая этикетка - классическая печать



До недавнего времени - это наиболее популярный тип печати и метод нанесения этикетки на бутылку. Главное и основное преимущество - это качество печати, цветопередача, большое количество высокотехнологичных методов, которые можно использовать, при изготовлении этикеток. Сюда к примеру можно отнести некоторые из видов тиснения.

Однако данный метод требует от типографии использования сложного оборудования, а также линий автоматического наклеивания этикетки на бутылку. Тем не менее на данный момент в России этот вид печати и нанесения этикетки на бутылку является наиболее распространенным.


Самоклеящаяся этикетка - флексография



Несмотря на то, что наиболее популярной на данный момент при изготовлении этикеток является применение «сухой этикетки», самоклеящаяся этикетка в последние годы приобретает все большую популярность.

Основным ограничением в распространении были два фактора. В первую очередь, дорогая бумага и оборудование для производства данной этикетки, а также более высокая себестоимость для заказчика на этапе допечатной подготовки.

Самоклеящаяся этикетка при использовании накладывает на дизайнера ограничения в применяемых технологиях визуализации.


Нанесение этикетки на бутылку – шелкография



При данном методе этикетка наносится непосредственно на носитель, на бутылку. В России эта технология только активно развивается. Однако на данный момент при производстве сложных дизайнерских решений заказчик, как правило, заказывает бутылку за рубежом.

Шелкография имеет, как свои преимущества, так и недостатки. Одним из основных минусов данного вида печати считается существующие ограничения при цветопередаче. Однако перечень положительных характеристик вполне впечатляющий.

Так, прибегая к методу шелкографии можно наносить более толстый слой краски, нежели при классическом офсете. Несмотря на ограничения цветопередачи, цветам может придаваться высокий уровень яркости. Данный метод предлагает дополнительные «эффекты», такие как - глиттеры, объемную печать, имитацию бархата или резины.


Послепечатные составляющие дизайна этикетки - используемые технологии



Конгрев или конгревное тиснение – это способ нанесения рельефного изображения методом давления и с использованием специального клише, который позволит сделать изображение выпуклым. Его также иногда называют «многоуровневым тиснением».

Зачастую применяется при изготовлении этикетки для придания ей большей привлекательности и «текстуры». При конгревном тиснении используется клише, состоящие из двух частей: матрицы (штампа), которая имеет углубленный рельеф, и контрматрицы (патрицы, контрштампа), то есть ответной части с выпуклым рельефом.

Конгрев производится как с использованием фольги, так и без нее.

Дизайн этикетки - конгрев без фольги



Штофф этикетка - Фабрика Дизайна

Конгревное тиснение без фольги (иногда называют эмбоссом от англ. embossing) – метод придания выпуклого рельефа на лицевой стороне объекта, путем прессования материала для тиснения между двух частей клише. Может производится как холодным способом, так и с использованием нагретого клише до 60° С.

Дизайн этикетки – конгревное тиснение с фольгой



Штофф этикетка - Фабрика Дизайна

Конгревное тиснение с фольгой может производиться как в один «прогон», так и в два. Чаще такое тиснение производится в 2 этапа, когда сначала производится припрессовка фольги, а затем уже при повторном применении клише придается рельеф. При применении первого способа конгрева с фольгой придание выпуклого рельефа и нанесение фольги производятся одновременно в один оттиск, что значительно сокращает время, уходящее на печать всего тиража. Однако клише при этом способе требуется более качественное, сложное и потому дорогое. Кроме того, оператор должен обладать определенным навыком работы в один удар. Такое тиснение производится уже при температуре в 110-160°С с применением специальных прессов.

Штофф этикетка - Фабрика Дизайна

Дизайн этикетки - микроконгрев



Микроконгрев - особый вид послепечатной обработки, конгрев наиболее сложного вида. Применяется для нанесения рельефного теснения на печатной продукции. Методикой нанесения микроконгева является прессование материала между матрицей и ее ответной частью патрицей.

Штофф этикетка - Фабрика Дизайна

Дизайн этикетки – голографическая полиграфия



Голографическая полиграфия - изображение в объеме. Различаются 2D и 3D голограммы. Печать осуществляется путем нанесения на бумажную или иную основу, как правило имеющую клейкое основание. Применяется для защиты от подделок, так же для улучшения имиджа продукции.

Проект - «Государъ»
Заказчик - «OCT»

Государъ бутылка - Фабрика Дизайна

Дизайн этикетки - нанесение на бутылку дополнительных материалов



Государъ бутылка - Фабрика Дизайна

При разработке дизайна этикетки могут быть использованы дополнительные материалы. Наибольшее распространение в дизайне получили элементы из металла, пробкового дерева, пластика.

Применение данных материалов свойственно, как правило, созданию дизайна имиджевых продуктов. Хорошим примером в данном случае является водка «Государъ». При создании данного продукта был создан дополнительный дизайнерский элемент - герб Российской Империи, который был выполнен из металла.

Однако ошибочным будет предполагать, что данный вид дизайна не применим в бюджетных продуктах.

Охотничий клуб - Фабрика Дизайна

При создании проекта «Охотничий клуб», (компанией «Фабрика Дизайна» был разработан дизайн бутылки) был использован дополнительный элемент из пластика.

Автор: Семейкин Андрей Николаевич,
Доктор философских наук,
Член Союза Художников
Член Консультативного Совета при Роспатенте по правовой охране дизайна,
Член Экспертного Совета по промышленному дизайну при Комитете по промышленности Государственной Думы РФ.


Вернуться

Задать вопрос / Сделать заявку

Закрыть