Дизайн упаковки, разработка дизайна упаковки на заказ

Разработка дизайна упаковки - является «тонкой» работой, результат которой должен гармонировать с концепцией бренда и подчеркивать лучшие качества продукта. Яркая и броская индивидуальная упаковка продукта выгодно отличит продукт на торговой полке от конкурентов, а грамотно сделанная групповая упаковка поможет не потеряться Вашему продукту среди других однотипных товаров в крупных магазинах оптовой торговли. Разработка упаковки товара и дизайн упаковки – «конек» нашей компании «Фабрика Дизайна». Мы успешно реализуем проекты по разработке дизайна упаковок различных продуктов уже более 15 лет.

Определение упаковки товара

Упаковка, в первоначальном значении, представляет собой емкость, предмет, материал или их совокупность, которые позволяют обеспечить сохранность продукта или товара в процессе его транспортировки, хранения и использования. Однако в современном мире упаковка товара из обыденного утилитарного предмета превратились в один из основных инструментов маркетинга, став неотъемлемой 5ой переменной наряду со всем известными 4Р из одноименной маркетинговой модели:

  • Product – продукт или товар
  • Price – цена
  • Place – каналы и точки продаж
  • Promotion – продвижение товара, реклама и стимулирование быта и наш «пятый элемент»
  • Package – упаковка и дизайн упаковки.

Разрабатывая дизайн упаковки эксперты «Фабрики Дизайна» в первую очередь создают инструмент маркетинговой коммуникации с целевой аудиторией, играя на их эмоциях, вызывая необходимые ассоциации. Придерживаясь этого принципа, нам удается создавать упаковки товаров, которые становятся эффективными инструментами продаж, позволяют увеличить объемы сбыта без дополнительных затрат на продвижение и рекламу.

Дизайн упаковки "Золотой Велес Premium"
Индивидуальная упаковка водки
"Золотой Велес Premium"
Дизайн упаковки "Золотой Велес Premium"
Групповая упаковка водки
"Золотой Велес Premium"
Дизайн упаковки "Столичный доктор"
Групповая упаковка водки
"Столичный доктор"

Этапы разработки упаковки товара

Разработка дизайна упаковки в “Фабрике Дизайна” предполагает создание уникального и функционального образа для конкретного продукта или товара, который будет не только соответствовать ожиданиям и предпочтениям целевой аудитории, но и будет выгодно выделяться на фоне конкурентных товаров. Поэтому разработка дизайна упаковки всегда основывается на предварительном глубоком маркетинговом исследовании, изучение которого и позволяет создать действенный инструмент стимулирования сбыта. Разработка упаковки состоит из нескольких этапов, количество и объемы которых могут варьироваться в каждом конкретном случае.

  • Предварительное ознакомление с брендом, его историей и историей компании. Также важно определиться с целями и задачами, которые должен решать этот продукт: только ли это коммерческий интерес или же здесь большее значение имеет имиджевая составляющая. Должен ли этот продукт стать “дойной коровой” (маркетингова модель BCG), которая будет приносить большую прибыль, чем необходимо для ее роста и обеспечивать другие проекты. Или же он станет “звездой” (модель BCG), которая в условиях быстрых темпов роста и высокой доли рынка за счет свой конкурентоспособности сможет принести высокую прибыль, но при этом может быстро погаснуть.
  • Анализ рынка и конкурентов. Исследование зарубежного и российского опыта в разработке дизайна упаковок для продуктов этой отрасли и типа. Изучение результатов, которых удалось добиться конкурентам в результате принятия тех или иных решений.
  • Определение целевой аудитории, изучение ее предпочтений и поведенческого фактора
  • Обозначение ценовой политики и сегмента рынка
  • Выявление конкурентных преимуществ нашего продукта, позиционирование бренда, выстраивание четкой стратегии продвижения, а также определение роли дизайна упаковки в этой общей стратегии.
  • На основе всего вышеперечисленного создается концепция дизайна упаковки и разрабатываются несколько вариаций дизайна упаковки, которые укладываются в общую концепцию бренда
  • Презентация заказчику результатов работы и выбор одного из вариантов. Внесение корректировок и доработка одного из вариантов концепции дизайна упаковки по желанию заказчика.
  • Создание трехмерного изображения выбранного дизайна упаковки, чертеж и макет модели будущей упаковки. Окончательное утверждение заказчиком концепции дизайна упаковки, внесение итоговых корректировок по необходимости.
  • Распространение выбранной концепции дизайна упаковки на весь ассортиментный ряд продукции при необходимости (то есть создание дополнительных вариантов).
  • Патентование товарного знака (если требуется) и промышленного образца с предварительной экспертной оценкой.
  • Поиск контрагентов, которые смогут реализовать утвержденный дизайн упаковки с наилучшим соотношением цены и качества
  • Полное сопровождение проекта до тиража
  • Дальнейшая работа над проектом, по желанию заказчика: pos-материалы, внесение корректировок в дизайн на различных этапах жизненного цикла продукта и т.п.
Дизайн упаковки "Золото партии"
Индивидуальная упаковка водки
"Золото Партии" Азбука Вкуса
Дизайн упаковки "Старомосковский Штоф"
Индивидуальная упаковка водки
"Старомосковский Штоф"
Дизайн упаковки "Дивеевский Родник"
Групповая упаковка водки
"Дивеевский Родник"

Разработка дизайна упаковки: ключевые аспекты

При разработке дизайна упаковки мы всегда стремимся создать эффективный инструмент маркетинговой стратегии, который позволит завоевать сердца потребителей, сделав их лояльными к данному бренду на долгий период времени. Яркий, привлекательный и запоминающийся дизайн упаковки, отвечающий общей концепции бренда, позволит в результате увеличить объемы продаж компании, сократив при этом издержки на рекламу и продвижение. Выделим основные критерии эффективного дизайна, которые необходимо учитывать при разработке упаковки:

  • Дизайн упаковки должен соответствовать глобальной концепции бренда, его стратегии продвижения и позиционированию.
  • При разработке дизайна упаковки необходимо точно уловить и отобразить ценовую политику бренда. Ни в коем случае нельзя, чтобы упаковка выглядела дешевле, чем предполагает розничная цена товара. Лучше даже, наоборот, сделать упаковку товара чуть более солидной, чем можно было бы ожидать за эти деньги.
  • При этом, крайне важно постараться предупредить пожелания и оправдать ожидания вашей целевой аудитории, определиться с которой стоит еще на этапе разработки концепции как дизайна упаковки, так и самого бренда.
  • При разработке дизайна упаковки мы используем только “вкусные”, качественные и привлекательные визуальные решения, которые обращают внимание потребителей на продукт, побуждая их к совершению покупки и стимулирую сбыт.
  • Кроме того, при разработке дизайна упаковки важно не просто учитывать стратегию продвижения продукта или товара, но и понимать, что со временем упаковка должна позволить сократить общие расходы на маркетинг и рекламу, став одним из ключевых факторов роста продаж.
  • Разрабатывая дизайн упаковки мы создаем уникальные эффектные решения, позволяющие быстро считывать основную информацию о продукте (в том числе о текущих акциях и рекламных кампаниях) в доступном виде, а также дифференцировать и узнавать бренд среди конкурентов.

Автор: Семейкин Андрей Николаевич,
Доктор философских наук,
Член Союза Художников
Член Консультативного Совета при Роспатенте по правовой охране дизайна,
Член Экспертного Совета по промышленному дизайну при Комитете по промышленности Государственной Думы РФ.