Различные технологии постпечатной обработки в дизайне упаковки и этикетке на бутылку

В нашей прошлой авторской статье “Дизайн этикетки и технологии изготовления этикетки” мы уже затрагивали тему роли послепечатной обработки в дизайне упаковки и этикетки на бутылку, а также обращались к некоторым наиболее распространенным методикам. Предлагаем рассмотреть их подробнее, а также ознакомиться с некоторыми новыми тенденциями.

Немного шика

Стоит сразу оговориться: человеческая природа такова, что удовлетворив основные наши потребности мы так или иначе тянемся к эстетике и роскоши (пирамида Маслоу). Естественно, что дизайн этикетки не обошел вниманием эти особенности человеческой натуры, а потому на полках магазинов часто можно встретить решения, притягивающие взгляд своим блеском и шиком (конечно, понятия о шике и роскоши у всех разные, но не будем сейчас вдаваться в дебри). Добиться такого эффекта при изготовлении этикетки или разработке дизайна упаковки можно с помощью различных технологий постпечатной обработки, которые зачастую при минимальных издержках производителя позволяют визуально удорожить бутылку или упаковку, а как следствие значительно увеличить добавочную стоимость.

Дизайн упаковки Золото Партии
Дизайн упаковки Золото Партии
Дизайн упаковки Золото Партии
Дизайн упаковки Золото Партии

Так, добавить в дизайн упаковки блеска можно с помощью металлизированной бумаги, лакированных элементов дизайна, фольгирования, нанесение металла на стекло (золото или серебро) или алюминиевой этикетки, то есть элементов дизайна, нанесенных на бутылку непосредственно металлом, но две последние дорогостоящие технологии, актуальные в основном для премиум сегмента. Не менее эффективно привлекают внимание выпуклые и вогнутые элементы дизайна, например, конгрев и обратный конгрев, блинт, тиснение, а так же нетривиальные фактуры, имитация шерсти и кожи, а так же любых других натуральных материалов. В результате покупателю захочется пощупать упаковку товара, взять ее в руки, а это уже половина пути к кассе.

Дизайн этикетки и бутылки  Столичный Доктор 

Создание этикетки идет рука об руку с постпечатными технологиями, для которых практически не существует ограничений. Редизайн множества продуктов, особенно символизирующих красивую жизнь (алкоголь, шоколад, косметика), подтверждает рост интереса покупателей к ярким блестящим элементам в дизайне упаковки и, как следствие, ведет к увеличению объемов продаж.

Объясняется все легко, ведь еще в детстве нас мгновенно привлекает все, что сверкает и, видимо, до конца жизни эта тяга не угасает. Доказывает это утверждение и статистика, которая говорит, что за последние годы число заказов на изготовление этикетки с фольгированием выросло на 24%, конгрев – 30, тиснение – 45, а упаковки с рельефом и вовсе стали на 60% популярнее.

Разве нужна подарочная упаковка?

В целом для заказчика “инкрустация” упаковки обходится недешево. Однако причина роста интереса как раз в том, что и окупаются подобные вложения очень быстро, ведь стильная этикетка на бутылку позволит увеличить итоговую стоимость товара. При этом покупатель, увидев статусную упаковку, которая украсит стол или станет хорошим подарком, охотно заплатит за нее больше.

Часто такой прием позволяет избавиться от дополнительных подарочных упаковок – продукт уже выглядит нарядно. Если же изделие упаковывается в тубу или короб, то это отличный способ проявить дизайнерское мастерство. Хорошо себя показывают металлические коробы, с рельефом или обитые бархатом, кожей, шерстью. Такой подход к дизайну этикетки и упаковки позволяет акцентировать внимание не на содержимом, а на “одежке”, что работает на руку производителю в любых ценовых сегментах.

Дизайн упаковки "Старомосковский штоф"

Подробнее о постпечатных технологиях

Одной из самых распространенных методик визуального удорожания продукта является тиснение или чаще тиснение с фольгой. Способ подразумевает покрытие поверхности металлической фольгой, что осуществляется прессованием бумаги и фольги с использовании нагретого клише. В результате, бумага с таким украшением дает эффекты блеска и поверхность переливается всеми цветами радуги.

Дизайн этикетки: тиснение с фольгой

Не меньшее число производителей предпочитают видеть конгрев в дизайне упаковки. Существует несколько типов этого метода, но все они в итоге дают рельеф на текстуре вне зависимости от ее происхождения. Процесс представляет собой спрессовывание основы между клише и ответной частью, причем не важно используется при этом фольга или нет. Эффект узора или рисунка на поверхности того же цвета (черное на черном) дает слепой конгрев.

Дизайн упаковки: конгрев
Дизайн упаковки: конгрев
Дизайн упаковки: конгрев
Дизайн упаковки: конгрев

Интересных эффектов можно добиться при обратном конгреве. Такой подход позволяет создать на поверхности реалистичные утопленные формы будь то отпечатки рук или листья деревьев.

Дизайн упаковки: конгрев
Дизайн упаковки: конгрев

Используется при разработке дизайна упаковки и текстурирование, которое по аналогичному принципу позволяет наносить рельефное изображение на поверхность металлизированной бумаги. Таким образом можно покрыть свои бутылки кожей рептилий и млекопитающих, причем, без презрительных взглядов “зеленых”.

Дизайн упаковки: текстурирование
Дизайн упаковки: текстурирование

Большая детализация, нежели у предыдущих способов, присуща изготовлению этикетки с использованием термоподъема. Технологически процесс выглядит как нанесение смоляного порошка, который при нагревании поднимается и застывает в искомой форме. Стоит помнить, что большие элементы таким способом могут не получиться. Так как оттиск получается глянцевым, его хорошо применять в сочетании с матовой бумагой, что дает выразительную игру контрастов.

Дизайн упаковки: термоподъем

Хороший результат и не меньший вау-эффект дает частичное лакирование. Хоть объем методика не передаст, но этикетка на бутылку с таким эффектом получит выделенные элементы и контраст, который неизменно привлекает внимание потребителя.

Дизайн упаковки: частичная лакировка
Дизайн упаковки: частичная лакировка

А самый древний способ создать оригинальный образ изделия – это вырубка. Производят ее на специальных прессах – тигельных и штанцевальных. Элементы любой формы легко создать при помощи данной методики, а эффект не заставит себя долго ждать.

Дизайн упаковки: частичная лакировка
Дизайн упаковки: частичная лакировка

Ну а если клиент предпочитается не размениваться по мелочам, то можно вполне создать лимитированную коллекцию изделий, оформленных вручную. Вышитые логотипы компании, штампы, флуоресцентные и чернильные отпечатки – это отличный способ выделить свою продукцию высшего качества и поднять ее над конкурентами топового сегмента. При этом, независимо от выбранного вами способа индивидуализации, можете быть уверены, что специалисты «Фабрики Дизайна» однозначно справятся!


Вернуться

Задать вопрос / Сделать заявку

Закрыть