Первые примеры промышленного дизайна товаров массового потребления

Промышленный дизайн имеет обширную историю, которая шла и развивалась параллельно с технологическим прогрессом. Можно сказать, что нужда в придании предметам обихода привлекательных очертаний появилась с приходом пластика. Материал оказался прост в обработке, дешев и прочен, что позволило производить товары массового потребления в удобной и эргономичной индивидуальной упаковке. Так появились новые производства, конкуренты, а значит и необходимость создавать красивые вещи с запоминающимся и практичным дизайном упаковки, которые бы выделялись на фоне аналогов.

Индустриальный дизайн и эстетика стали неотъемлемой частью таких бытовых приборов, как привычные в наши дни электробритвы. Одни из первых дизайнерских штрихов были сделаны именно для этих машинок. Рассмотрим историю разработки дизайна электрических бритв чуть подробнее.

Полковник Шик и его шикарная модель бритвы

Хоть современные системы и имеют такие удобства, как контроль заряда батареи, управление оборотами и прочие, в целом, конструкция изменилась мало. Даже дизайн упаковки принципиально не отличается у современных изделий и бритв, возрастом в полвека. Аналогично и принцип работы. Говорит это о том, что уже на заре промышленного дизайна, ставка делалась не только на эстетику, но и функционал. Потому даже нынешним мастерам сложно добавить что-либо разительно новое в конструкцию и дизайн упаковки.

Стоит отметить, что “угадали” верное сочетание пропорций в свое время несколько человек, одним из которых был Джейкоб Шик – полковник и изобретатель из США.

С ходу разрушить стереотипы о предвзятом отношении к электрическому бритью офицеру не удалось. Конструкция, предложенная в 1923 году, оказалась удачной, в ее основе были цилиндрические валы, благодаря им ножи вращались навстречу друг к другу по принципу ножниц. Индустриальный дизайн же оказался не таким привлекательным, так как неудобная конструкция была похожа на лампу с гибким штативом. В одной руке нужно было держать корпус с двигателем, от которого по гибкому валу вращение передавалось в саму бритву в другой руке.

Промышленный дизайн от Джейкоба Шика
Промышленный дизайн от Джейкоба Шика

Следующий свой предмет промышленного дизайна Джейкоб Шик избавил от всех обнаруженных детских болезней. В едином корпусе располагался двигатель, выдававший 3500об/мин мощностью 1/90л.с. На своем изобретении, хоть и не без труда, разработчик смог получить хорошую прибыль. Конечно, разработка дизайна продолжилась и серийные бритвы несколько отличались от изначальной версии. Однако, простота и эргономика, заложенная в изделия марки Shick, актуальны и в наши дни.

Жирную точку в предпочтениях аудитории поставили маркетологи. Демонстрация достоинств сухого бритья, качество и удобство дизайна индивидуальной упаковки марки “Шик” стали основой успеха на рынке, особенно с появлением телевидения. Стоит подчеркнуть, что уже в те времена телевизионная реклама стала главным оружием маркетинга. Для творения американского изобретателя создали забавный видеоряд, где к кактусу прикладывали надувной шарик и, естественно, он лопался. Затем растение “брили” и шарик спокойно катался по нему. Для большей убедительности, сам шарик тоже пытались “брить”, но он не лопался, доказывая безопасность электробритвы.

Промышленный дизайн от Джейкоба Шика

Конкуренты

Нужно сказать, что насладиться монополией полковнику не удалось, ведь параллельно с ним, альтернативу традиционным опасным бритвам предложили и европейские мастера.

Например, таковой была первая в мире роторная бритва, конструкцию и промышленный дизайн которой разработал Александр Горовиц - инженер-механик с русскими корнями. Выпускались машинки компанией Philips, под маркой Philishave, известной и в наши дни.

Remington и Schick в то время для защиты кожи от ножей использовали металлический гребень. Макс Браун, основатель одноименной компании, еще за год до “Филипса” (в 1938) предложил использовать тонкую решетку из стального листа при разработке дизайна и конструкции с перфорацией. Карты спутала война, а потому регистрация патента и выпуск были отложены до 1949-го. Зато модель компании оказалась эффективнее конкурентов, причем настолько, что замена ей не найдена до сих пор.

Промышленный дизайн электробритв
Промышленный дизайн электробритв

Если промышленный дизайн вышел на передний план в сфере производства товаров повседневного спроса более полувека назад, то в сегодняшнем мире его значение стало еще больше. Поэтому форме, эргономике и эстетике дизайна упаковки любых современных продуктов уделяется особое внимание. Не упускайте и вы этот важный фактор, ведь он может оказаться решающим при попытке вывести ваш продукт на новый, более высокий уровень продаж.


Вернуться

Задать вопрос / Сделать заявку

Закрыть