Промышленный дизайн Дитера Рамса - вне времени!

Промышленный дизайн во многом зависит от инноваций в области науки и техники. Эти два направления идут рука об руку, но это не значит, что решения мастеров прошлого уходят в небытие. Гениальные идеи и решения вне времени и пространства, поэтому основные концепции, заложенные десятилетия назад, до сих пор актуальны и активно используются, хоть и с некоторой модернизацией.

История Браун

Интересна история развития компании Braun. В свое время она начинала свой путь, как маленький магазинчик с радиодеталями, а позже и сборными моделями приборов. Принадлежал он Максу Брауну, который первоначально самостоятельно разрабатывал индустриальный дизайн своих товаров. Использовал он при этом пластик, который отличался доступностью и хорошей прочностью. В результате все вложения быстро окупились и назрела необходимость расширения штата.

Естественно, что сил одного специалиста стало недостаточно и пришлось искать помощников на стороне. Разработка дизайна компанией привела к созданию целого ряда оригинальных решений, таких как тонкая решетка из стальной фольги с перфорацией для бритвы. Так, “Браун” стала законодателем в мире промдизайна и по сей день ее приемы и удачные решения актуальны.

Отец и сыновья Браун
Отец и сыновья Браун

Смена руководства фирмы дала новый толчок к развитию компании. Когда на пост управленцев взошли сыновья Макса – Эрвин и Артур, фирма была уже достаточно мощной, чтобы начать поиск новых специалистов. Так, за помощью братья обратились в школу дизайна в Ульме, которая выпускала настоящих мастеров промышленного дизайна. В результате судьба свела их с молодым Дитером Рамсом, ставшим главным дизайнером компании на долгие годы.

Титан промышленного дизайна Дитер Рамс

Легендарные идеи Дитера Рамса в промышленном дизайне

Помимо обновления и расширения штата, менялись и технологии. Так с появлением транзисторов в шестидесятых годах прошлого века, Braun получила возможность в серьезной степени усовершенствовать свои приборы. Воспользоваться прорывом удалось в полной мере после того, как компания наладила выпуск компактных схем без применения ламп. Очевидно, что изменения назрели и в области индустриального дизайна. Хороший пример – это стереофонические установки TS 45, магнитофон TG 60 и акустика L 450. Этот комплект аудиосистем можно было установить практически в любой плоскости, даже крепления для стен предусматривались.

акустическая система Дитера Рамса

Работа Дитера Рамса сводилась не только к проработке общего вида продукции, но и полезных мелочей, о которых мало кто задумывается. Немало внимания он уделял цвету в разработке дизайна. Так появились индикаторы уровня сигнала, которые меняли цвет с ростом интенсивности, появились заметные красные кнопки записи на устройствах.

Индикаторы цветом Дитера Рамса

Многие приборы, которые в современном быту являются незаменимыми, имеют стандартные формы. Облик остается прежним, меняются только детали и отдельные нюансы. Серьезный вклад в создание «классических форм» для предметов промышленного дизайна внес именно Дитер Рамс. Такой подход позволяет создавать узнаваемые вещи, которые глубоко отпечатываются в умах потребителей. Стоит только подумать о каком либо приборе и воображение мгновенно рисует знакомый образ.

Промышленный дизайн от Дитера Рамса

Основные тезисы, которые вывел в ходе своей работы главный дизайнер “Браун” позволяют до мелочей продумать каждую деталь. Решения, которые будут не подвластны времени должны отвечать требованиям инновационности и представлять собой в действительности полезные вещи. Эстетика, ненавязчивость, честность и безвредность для среды индустриального дизайна так же в приоритете. Мельчайшие детали следует проработать, что бы создать по-настоящему функциональный прибор, который будет радовать своего владельца долгие годы.

До сегодняшнего дня остаются универсальными методы разработки дизайна, которые вывел мастер компании Braun. Пользуемся этими решениями и мы, поэтому наши проекты не менее интересны и актуальны.


Вернуться

Задать вопрос / Сделать заявку

Закрыть