Футурама – "классика" промышленного дизайна или современный мультик?

Одним из интересных ходов кинематографистов и мультипликаторов становится демонстрация альтернативной истории и будущего. Таким примером стал мультсериал с оригинальным названием «Футурама». Однако, является ли его название и сюжет таким уж оригинальным? Или может быть промышленный дизайн, например, уже когда-то обращался к этой теме? Простейшие и оригинальные в свое время, неординарные решения в наши дни стали обыденностью или попсой, но что, если заглянуть в прошлое и посмотреть с чего же все начиналось.

Легенда промышленного дизайна Норман Бел Геддес

В свое время, за создание современного облика мира принялся Норман Бел Геддес. Индустриальный дизайн тогда еще был неизвестным и смутным определением, а свои творческие идеи американец направил на создание театральных декораций.

Норман Бел Геддес, работа над костюмом для спектакля "The Miracle" (1924)

Неординарный взгляд на стиль, который позволяет созданному предмету выделяться на сером фоне позволил Геддесу открыть новые законы разработки дизайна, в первую очередь, промышленного дизайна. Сцена дала первооткрывателю практически неисчерпаемый источник идей, которые принесли необходимый опыт работы со светом, формами и обстановкой в целом. Работы Нормана становились все изощреннее и тесно сплетались с разработкой уровня архитектуры и инженерии. Слава мастера приводила его и на страницы популярных изданий, как одна из сцен 1923 года, которая оказалась в журнале Popular Science.

Декорации Нормана Бел Геддеса (1923 год)

В результате сотен экспериментов, в голове дизайнера появилась уникальная для тех времен концепция – сглаженные углы, близкие к аэродинамическим формам. По мнению Геддеса, подобный подход к промышленному дизайну позволит создавать вещи, актуальность которых сохранится спустя века. Инновационный подход был назван Streamline и в действительности до сих пор актуален.

Течение промышленного дизайна Streamline: машина

Обилие оригинальных решений и идей позволили американцу создать в 1927 году студию индустриального дизайна, кстати, первую в мире. Учитывая полное отсутствие конкурентов, недостатка в заказах мастера студии не имели.

От самолета до...

В числе самых эксцентричных проектов по разработке дизайна, которые вышли из под пера Геддеса – самолет-амфибия. Громадина, руку к которой приложил и авиаконструктор Отто Коллер, была настоящим отелем-городом в воздухе. Более чем полторы сотни членов экипажа должны были обслуживать махину и обеспечивать комфорт 450 пассажирам. Правда, строительство самолета так и не было завершено.

Промышленный дизайн самолета-амфибии Air Liner Number 4

Более прозаичными, но тем не менее интересными проектами дизайнера стали радиоприемники. Например, патриотические Patriot, которые имели форму полосатого флага страны. В том же ключе проходило сотрудничество студии с Philco, RCA и другими производителями, массивных на тот момент элементов интерьера.

Промышленный дизайн радиоприемника Petriot

Стоит отметить, что ограничений Геддес не испытывал вовсе, поэтому брался за любые проекты, от бутылок и интерьеров, до бытовой техники, автомобилей и кораблей. Среди них промышленный дизайн торговых автоматов Кока-колы, холодильников и пылесосов от Electrolux.

Промышленный дизайн пылесоса Electrolux

"Футурама" и компьютер

Особого внимания заслуживает амбициозный проект, реализованный по заказу General Motors. Масштабный и функциональный макет города будущего был назван “Футурама” и демонстрировался на Всемирной выставке.

Индустриальный дизайн в этом случае датировался 1960 годом, как и один из предыдущих вариантов - Metropolis City. Полукилометровый макет демонстрировал бурную жизнь будущего, ведь под куполом непрерывно двигалось просто огромное количество футуристических машин и транспортных систем.

Промышленный дизайн города будущего "Футурама"
Промышленный дизайн города будущего "Футурама"

Созданный образ дизайнера, буквально видящего будущее, позволил Геддесу приложить руку и к созданию компьютеров (первый в мире Mark I), хоть вложения в промышленный дизайн и считались неоправданными на фоне идущей Второй Мировой Войны. С громадными объемами работы, а машина весила в районе 4,5 тонн и в конструкцию вошло более чем 700 тысяч деталей, студия справилась успешно. В результате компьютер был заключен в корпус из устойчивой к коррозии нержавеющей стали и стекла, простой, но стильный.

Промышленный дизайн компьютера Mark I

И хоть времена Нормана Бела Геддеса уже прошли, его аэродинамические формы лишь немного видоизменяются со временем, сохраняя предложенные первоначально концепции.

Хотите получить не менее культовый образ своей продукции, закажите промышленный дизайн в нашей компании. Результат однозначно вас впечатлит!


Вернуться

Задать вопрос / Сделать заявку

Закрыть