Несколько правил разработки дизайна упаковки от Джоэла Андерсона
Винтаж – это то слово, которое вызывает благоговение и довольные таинственные улыбки, которое ассоциируется с чувством стиля, элегантностью и изысканностью в дизайне упаковки. К сожалению, отечественные студии редко обращаются к подобным аутентичным течениям, хотя наследия самобытной и яркой типографики советских времен более чем достаточно. Запоминающийся и эфеективный типографический и иллюстраторский подход к разработке упаковки незаслуженно болтается на задворках дизайна упаковки и лишь изредка выходит на сцену.
А вот креативный директор одной из важнейших американских студий Anderson Design Group, Джоэл Андерсон, придерживается противоположного мнения относительно винтажных «hand made» концептов. Дизайн этикетки от него всегда аутентичен и отдает ручной работой.
И хоть мастер немногословен и избегает внимания, он сформулировал свой опыт в нескольких правилах, которые призваны помочь специалистам в разработке дизайна упаковки. Так что же нужно учесть, чтобы создавать шедевры?
Правило номер один
На самом деле не гиганты рынка используют самые интересные концепты. В конце прошлого века экономика Америки оказалась не в лучшем положении и многие, потерявшие работу, граждане начали создавать собственные компании. Так вот, на опыте сотрудничества с такими стартапами и основаны убеждения Андерсона, что самая интересная и неординарная упаковка товара скорее заинтересует молодую фирму, которая хочет выделиться, а не гиганта отрасли, который уже располагает поклонниками среди потребителей и боятся идти на риск. В таких условиях создавались настоящие шедевры, будь то этикетка на бутылку или необычная групповая упаковка для продукции.
Правило номер два
Андерсон считает, что в такой сфере, как разработка упаковки, невозможно сымитировать качество и честность. Лучший вариант, когда бренд располагает цепляющей историей и продукт заведомо хорош собой, тогда от дизайнеров требуется только облачить это все в грамотную типографику, добавить цвет и иллюстрацию. Компания героя истории находится на том уровне, когда сама выбирает с кем работать, а с кем нет. Предпочтение отдается тем, кто готов трудиться не покладая рук и достаточно честен для того, чтобы прийти к успеху. Таким образом, Джоэл становится частью истории успешного бренда.
Правило номер три
На американском рынке сложно выделиться, ведь продукт попадает в руки крайне привередливых потребителей. Торговая марка проходит настоящее испытание перед тем, как начнется разработка дизайна упаковки. Компания Джоэла досконально знакомится с товаром, самой сферой бизнеса, положением заказчика, конкурентами и целевой аудиторией. Важно, чтобы сам заказчик гордился своим продуктом, только тогда создается благоприятная почва, чтобы начать движение к успеху, а не остаться на задворках маркетинга.
Правило номер четыре
Собственно стиль компании в целом можно охарактеризовать несколькими словами: винтаж, ручная работа, классика. Как этого добиться в наши дни? Просто: упаковка товара должна разрабатываться при минимальном использовании компьютера, им можно пользоваться, только если без него уже не обойтись. Почаще обращайтесь к классикам дизайнерской школы и используйте успешный опыт предшественников. Только так можно добиться особенностей, которые сделают легендой любой продукт.
Правило номер пять
Лучшими инструментами для разработки дизайна упаковки Джоэл считает руки, глаза и мозг. Именно благодаря такому подходу удалось создать компанию, которая становится классикой, избегая стока. То, что делают эти ребята, невозможно воссоздать при помощи одного лишь компьютера, нужен еще и талант. Anderson Design Group не идет на поводу у современных тенденций, но продолжает историю, поддерживая лучшие традиции и тренды, заданные мастерами старой школы разработки дизайна.
И напоследок…
Кроме того, Джоэл Андерсон рекомендует избегать в любой ситуации Comic Sans и работать со шрифтами, которые могут отразить характер клиента, а так же стиль продукта. Так можно достичь гармонии в дизайне упаковки.
Так же маэстро поведал о лучших из лучших дизайнерах, которые стали для него эталонами вкуса и стиля.
В первую очередь это Эдгар Черч, который работал над газетными рекламными модулями начала прошлого века, считавшимися основным и чуть ли не единственным источником информации. После себя он оставил огромное количество иллюстраций и комиксов, которые стали самым ценным в мире собранием.
Огромное число работ для гигантов различных отраслей Роберта Фалькуччи также вдохновляют современных дизайнеров. Среди его выдающихся концептов имидж Рено в 20-х годах прошлого века, плакаты, айдентика для авиалайнеров, Каннского фестиваля и не только.
Вдохновляет Джоэла дизайн этикетки и прочие работы Боба Пика. Он стал отцом современного постера голливудского формата, создавая их для множества кинолент.
Не могут остаться без внимания труды Джилла Элвгрена, который стал иконой пинап-арта, сотрудничал с крупнейшими брендами (в том числе Coca-Cola, для которых он создал образ Санты, завоевавший в результате весь мир и ставший классическим), а также три десятилетия рисовал самых пикантных дам для Brown and Bigelow.
Кроме всего прочего, Андерсон черпает вдохновение из работ, созданных в рамках государственной программы, которая была оказана властями США в 1935-43 годы, когда многие мастера оказались без работы из-за великой депрессии. Возможно, мы не услышали бы о многих произведениях дизайнерского искусства без программы Federal Art Project.
Наша компания с энтузиазмом берется за самые сложные проекты, мы готовы экспериментировать и с удовольствием обращаемся к классике плакатного жанра и разработки дизайна! Вверив нам заботы об успешном дизайне этикетки на бутылку или другом проекте, вы можете не переживать о результате, вас однозначно ждет триумф!
Вернуться