Роли дизайнера и иллюстратора в разработке дизайна упаковки товара

Дизайн упаковки – это комплексное решение, которое должно отвечать не только стандартам правильности хранения, предоставления информации о продукте, удобства транспортировки и использования товара потребителем, но при этом стать ключевым маркетинговым инструментом. Упаковка товара должна выделяться на полке в торговой точке среди конкурентов, привлечь потенциального потребителя и сделать его лояльным к товару. Дизайн упаковки строится таким образом, чтобы донести до пользователя все необходимые маркетинговые сообщения о продукте и вызвать у него необходимые ассоциации и эмоции. Зачастую с частью этих задач великолепно справляется иллюстрация, которая может передать характер продукта и, занимая маленькую площадь, кратко рассказать целую историю. Но достаточно ли этого для решения такой сложной комплексной задачи как разработка дизайна упаковки? Или лучше обратиться к дизайнеру, который смотрит на задачу более глобально и для которого иллюстрация является лишь одним из инструментов для достижения поставленных целей? В чем же разница подходов и принципиальных решений, на которые опираются иллюстраторы и дизайнеры? Попробуем разобраться.

От частного к общему или от общего к частному

Зачастую профессиональным иллюстраторам сложно воспринимать разработку упаковки как комплекс проблем. В результате все сводится к созданию уникального рисунка в лучшем случае с некоторыми особенностями, связанными с важными качествами продукта и целевой аудитории. По этой причине в проекте порой упускаются такие важные детали, как информационный блок, технические данные. Для дизайнера, напротив, разработка дизайна упаковки с самого начала выглядит, как объединение нескольких функциональных элементов.

Принципиальное отличие в наличии предварительного маркетингового анализа. Дизайнер берется за дело, начиная именно с оценки решений конкурентов, уже вышедших на рынок упаковок товара, тенденций в сегменте и т.д. Все происходит на семантическом уровне, включая поиск конкурентных преимуществ продукта, признаков его уникальности и неординарных подходов.

Иллюстратор обычно обращается к своему собственному восприятию продукта, после чего, созданный таким способом образ, переводится в форму рисунка. Разработка дизайна упаковки сводится к поиску нужного образа, созданию набросков, работой над идеальной формой и пропорциями. Сопоставление с конкурентной средой профи иллюстраторы так же проводят, но это происходит обычно в форме второстепенных действий, которые призваны улучшить уже придуманный образ и подготовленный макет дизайна упаковки.

Дизайн упаковки с использованием иллюстрации
Дизайн упаковки с использованием иллюстрации

Иллюстратор дизайн упаковки рисует, а дизайнер решает

Иллюстратор при разработке упаковки стремится продемонстрировать положительные стороны продукта в основном с помощью своих художественных навыков. Дизайнер же ищет решение, обращаясь к самым разнообразным техникам, используемым на рынке и не только. В таком случае иллюстратор может потерять возможность черпать вдохновение на незнакомой территории, на которую он бы попал, исследуя готовые решения. Дизайнер застрахован от этого, но только в случае, если это настоящий профессионал, нацеленный на постоянное саморазвитие. На деле каждый специалист имеет определенный набор навыков, к которым обращается в первую очередь, упуская некоторые другие возможности при создании идеального дизайна упаковки.

Дизайн упаковки с использованием иллюстрации
Дизайн упаковки с использованием иллюстрации

Эмоции или то, что их провоцирует?

Нужно так же понимать принципиальное различие подходов. Так дизайнер при разработке дизайна упаковки оперирует инструментами, которые вызывают эмоции, в то время как иллюстратор непосредственно использует чувственное восприятие. В этом отношении идеи иллюстратора могут оказаться выигрышнее, судя по актуальным тенденциям. Дело в том, что заказчики все чаще просят чувственности и эмоций в дизайне этикетки или упаковки товара. Порой рабочие решения и вовсе выглядят наивно, немного по-детски, но беспрепятственно вступают в диалог с потенциальным клиентом, что крайне важно.

В общем виде цели специалистов можно свести к одной – это необходимость проявления эмоций у потребителя, он должен что-то почувствовать при взгляде на упаковку товара. При этом иллюстратор и дизайнер идут различными путями. Первый может рассказать настоящую историю в одном рисунке, который вызовет эмоции и чувства в буквальном смысле, причем, профессионал может задействовать с этой целью и тактильные ощущения потребителя. Разработка дизайна упаковки силами дизайнера – это работа с идеей и обращение к разуму целевой аудитории. Зачастую используются слова, шрифты, культурные коды, образы, ставка делается на информацию и ее объем, а так же признанные правила и методики работы.

Дизайн упаковки с использованием иллюстрации
Дизайн упаковки с использованием иллюстрации
Дизайн упаковки с использованием иллюстрации

Из всего вышесказанного можно сделать очевидный вывод. Если дизайн упаковки – это комплексная задача, то и решать ее зачастую лучше дизайнеру и иллюстратору вместе. В таком случае при создании упаковки можно добиться оптимального соотношения информации и средств, построенных на четком соответствии маркетинговым задачам, и чувственной составляющей, апеллирующей непосредственно к эмоциям потребителей. Недаром некоторые бюро создаются именно при сотрудничестве профессионалов этих двух направлений. Иллюстратор привносит эмоции и позволяет сделать контакт с упаковкой товара чувственным в определенной степени. Дизайнер предлагает комплексное видение, позволяя привести к гармонии все элементы проекта. Только таким образом «Фабрика дизайна» решает непростую задачу создания имиджа и уникального образа вашего товара, причем за разумные деньги.


Вернуться

Задать вопрос / Сделать заявку

Закрыть