Выбираем тару для пива: алюминий, стекло или ПЭТ бутылка

За все время существования пивоварения и поклонников пива произошла эволюция от глиняных видов посуды к таким, как современная ПЭТ бутылка. Пивовары все время стремились при помощи упаковки достичь ряда утилитарных особенностей. Тара для пива – это насущный вопрос для производителей напитка, ведь в современном мире все больше появляется высокотехнологичных материалов, превосходящих предшествующие по многим признакам. Бутылка должна иметь небольшой вес, прочность, удобство при открывании, отличаться простотой транспортировки и быть максимально дешевой в производстве. Казалось бы ПЭТ тара вполне удовлетворяет этим критериям, о чем вы можете прочитать подробнее в статье «Разработка дизайна ПЭТ бутылки и упаковки», но к сожалению, все не так однозначно.

Немного истории

Современная ПЭТ тара впервые стала емкостью для пива в середине прошлого века. На заре становления пивоваренных традиций, самыми распространенными емкостями были сделанные из керамики и глины. Еще до появления пластика в этой сфере, были распространены металлические емкости, стандартом среди которых быстро стал объем в 300 грамм. Только появившись, ПЭТ упаковка быстро завоевала славу идеального материала для пенного напитка. По целому ряду признаков она превосходила традиционные материалы, при этом дизайн ПЭТ бутылки позволял передать любую фактуру, форму и цвет. Полиэтилентерефталат отличается небольшим весом, доступностью в производстве, возможностью не затратной вторичной переработки – ну прямо идеальный вариант, мечта пивоваров!

Эволюция ПЭТ тары для пива
Эволюция ПЭТ тары для пива

Разумеется, идеальных материалов не существует, и вскоре слабые стороны полимера дали о себе знать. Пивовары стали первыми, кому слабости пластика и, как следствие, ПЭТ тары стали очевидны, особенно в странах, где традиции пивоварения насчитывают многие сотни лет. Стоит отметить, что такого рода традиции в России, в силу определенных обстоятельств, оказались утраченными. Отчасти именно по этой причине более половины мирового объема (60%) пива в ПЭТ бутылки разливается в Российской Федерации.

Слабые стороны ПЭТ упаковки

Существует ряд критичных для пивоваров свойств напитка, которые тара обязана сохранить. В первую очередь – это букет вкуса и аромата пива, которое возможно поддерживать только при полном отсутствии обмена газами со средой. Хоть ПЭТ бутылка и кажется полностью герметичной на первый взгляд, на деле это далеко от истины.

Пластик пропускает молекулы газа небольшого размера через свою структуру, что, в конечном счете, приводит к постепенным изменениям содержащегося в нем продукта. Защитные слои, которые используются в многослойной конструкции ПЭТ упаковки, не способны полностью исключить взаимодействия со средой. В итоге кислород и ультрафиолет проникают извне в ПЭТ бутылку, а углекислый газ выходит наружу. Разумеется, этот процесс в корне меняет состав пива. Если говорить фактами, анализ напитка говорит о том, что в течение 3-х месяцев хранения в ПЭТ таре, пиво теряет в качестве в более чем в два раза.

Подробнее о различных способах преодоления низких барьерных свойств ПЭТ тары читайте здесь.

Значительно более высокие показатели демонстрирует алюминий и стекло. Металл полностью исключает взаимодействие пенного содержимого со средой, а потому считается наилучшим типом посуды, способным поддерживать качества напитка неограниченно долго. Стекло немного уступает алюминию, так как со временем крышка теряет свою герметичность.

Эволюция ПЭТ тары для пива

Если говорить о самих производителях, то ПЭТ бутылка, в которой реализуется продукция, становится скорее демонстрацией демократичности, а так же погони за удешевлением производственного процесса. Алюминий на данный момент однозначно фаворит и альтернатив этому типу упаковки нет. Что касается стекла, то оно стало своего рода эталоном элитарности и ценители пенного чаще всего отдают предпочтение именно этому виду посуды. Стоит отметить, что на этом факторе играют многие производители, предлагающие действительно качественную продукцию, либо стремящиеся позиционировать свой товар, как премиальный сегмент.


Вернуться

Задать вопрос / Сделать заявку

Закрыть