Значение логотипа в дизайне упаковки собственной торговой марки (СТМ)

Безусловно дизайн логотипа является неотъемлемой частью упаковки товара, однако это далеко не всегда означает, что лого должен обязательно играть ключевую роль в дизайне упаковки. И хотя заказчику зачастую хочется сделать логотип «поярче» да «побольше», стоит отметить современные тенденции, говорящие не в пользу гигантизма. Акцент все чаще переводится на само содержимое упаковки, информационные блоки или изображение.

В этом контексте показателен пример дизайна упаковки такого вида бренда, как СТМ (собственная торговая марка), который не зависит от таких аспектов, как размер или яркость логотипа. Основная ставка в этом случае делается на обособление марки, стоимость продукта и его качественное привлекательное изображение.

В отличие от марок, которым необходимо пробивать себе дорогу среди конкурентов, собственная торговая марка не нуждается в перестраховках и борьбе за место под Солнцем в торговой точке. Таким образом, диалог с потенциальным покупателем начинается без предисловий и долгих рекламных прелюдий, а с прямолинейного разговора на чистоту.

Тонкости СТМ

Если рассматривать основные принципы разработки дизайна упаковки СТМ, то в основу его закладываются простота и ясность. Причина этого в том, что бюджет не предусматривает дополнительных вариаций коммуникации, а потому посыл должен попасть в точку с первого взгляда. Дизайн логотипа в данном случае становится второстепенным объектом и занимает незаметное место, часто мимикрируя под выбранную геометрию и колористику. Самыми распространенными приемами дизайна упаковки в таком случае становятся крупное правдоподобное изображение содержимого, либо прозрачные окна, демонстрирующие продукт. Таким образом, дизайн упаковки становится максимально честным и открытым, что сразу налаживает диалог с покупателем в самых положительных тонах.

Дизайн упаковки СТМ
Дизайн упаковки СТМ
Дизайн упаковки СТМ
Дизайн упаковки СТМ

Не меньшей популярностью в сфере разработки дизайна упаковки СТМ пользуются яркие образы, которые охотно эксплуатируются. Таким образом, внимание привлекается не столько к бренду, сколько наиболее важному для потребителя – собственно продукции. В этом случае победа в битве с конкурентами на полке остается за вами, ведь вам удается не просто привлечь внимание, но и вызвать у потенциального покупателя необходимую ассоциацию или эмоцию. При этом, дизайн логотипа не отбрасывается, как ненужный рудимент, а скорее, наоборот, остается важной частью образа. Самым грамотным решением будет попытка органично вписать дизайн логотипа в выбранное привлекательное изображение. В итоге, незаметный, но уместно использованный в дизайне упаковки лого, станет частью положительных ассоциаций покупателя.

Дизайн упаковки СТМ
Дизайн упаковки СТМ

Еще одна задача, которую зачастую выполняет СТМ – это роль альтернативного бренда. Когда клиент не видит товара, который чаще всего покупает, он обращает внимание на возможные замены. В этой ситуации важно предложить ему вариант, дизайн упаковки которого будет по общей стилистике схож с упаковкой брендов из интересующего сегмента, а цена будет лишь незначительно ниже. Дизайн упаковки такого рода на отечественных магазинных полках широко представлен в связи с введенными против России санкциями сырами, глядя на упаковки которых невозможно усомниться в их происхождении из Германии или Швейцарии. А такие популярные аптечные сети как «36,6» и «Ригла» уже давно претендуют на звание продуктовых компании, выпуская не одну собственную торговую марку косметики. Если же рассматривать запад, то здесь сложно найти товарную нишу, которая не была бы занята собственными торговыми марками, причем вне зависимости от ценового сегмента.

Дизайн упаковки СТМ
Дизайн упаковки СТМ
Дизайн упаковки СТМ
Дизайн упаковки СТМ
Дизайн упаковки СТМ

Если развить тему ценового сегмента, то для СТМ нет серьезных ограничений в отношении премиальных или эконом категорий. Простора для творчества при создании логотипа и дизайна упаковки уровня премиум достаточно, ведь можно использовать все многообразие дорогостоящих и столь привлекательных дорогих технологий, в том числе постпечатной обработки. Эконом так же не отстает, ведь низкую цену, на которой в случае с СТМ необходимо сделать акцент, достаточно просто проиллюстрировать. Говорящее название, лишь пара цветов и минимум элементов – аскетично, но работает «на ура». Найти образцы подобного дизайна упаковки в отечественных магазинах не составит труда, достаточно зайти в любой супермаркет.

Дизайн упаковки СТМ
Дизайн упаковки СТМ

Как видно, уже сформировались четкие и понятные законы рынка, но это не значит, что не осталось места для творчества и новых прорывных идей. Дизайнеры «Фабрики дизайна» всегда ищут новые оригинальные решения при разработке дизайна упаковки, которые и станут главным козырем вашей продукции, будь то бренд премиум сегмента или собственная торговая марка.


Вернуться

Задать вопрос / Сделать заявку

Закрыть