Роль иллюстрации в дизайне этикетки и упаковки товара

История дизайна упаковки знает великое множество оригинальных примеров интересных работ, которые произвели революцию в деле индивидуализации товаров. При этом творческие приемы, использованные десятилетия назад и ставшие в основу промышленного дизайна актуальны до сих пор. Но не будем разбираться в дебрях и истоках, а ознакомимся с современными подходами мастеров к оформлению “лица” товаров на примере горячительных напитков и некоторых других продуктов.

Сюрреализм и прочие стили

Хорошим способом обозначить свои “угощения” на полке становится метафора в дизайне упаковки. Такой посыл сосредоточил на своем джине барселонский бар La Pesca Salada. Бодрый усатый мужичек, буквально ныряющий в содержимое бутылки – это отличный пятничный посыл: “Расслабься и окунись с головой!” или, как говорил Семен Слепаков, «Каждую пятницу я в …, каждый понедельник я огурцом!». И хоть на столе дизайн бутылки выглядит менее вызывающе, на полках бара она смотрится просто великолепно и буквально притягивает внимание, как магнит.

Дизайн упаковки "Gin Rawal"

Однако подобные сюрреалистические решения в разработке дизайна упаковки не становятся единичными случаями, а являются вполне распространенными приемами. Так австралийские энергетические напитки StrangeLove со своими абсурдными образами в дизайне этикетки практически вылезают с полки, мгновенно акцентируя на себе внимание и заставляя взять бутылку в руки, чтобы рассмотреть повнимательнее. И как бы вздорно не выглядела графика, порой кажется, что сумасшествие, заключенное в ней, ближе к реальности, чем сами любители напитка.

Дизайн упаковки "StrangeLove"
Дизайн упаковки "StrangeLove"

Еще один пример сюрреалистических образов, которые эффектно дополнили дизайн этикетки – это работы новозеландского мастера Аарона Поллока. Диковинные звери и откровенно абсурдные ситуации привлекают не меньше, нежели яркие вспышки цвета.

Дизайн этикетки "Left Field Wines"

Однако наилучшим способом позиционировать свою продукцию с нестандартной точки зрения удалось в рамках проекта Seedlip. Дело в том, что это алкоголь без алкоголя, а потому использованию дизайна этикетки с сюрреалистическими образами сложно найти более уместную альтернативу.

Дизайн этикетки "Seedlip"

Продолжением графических образов, которые при определенных состояниях могут показаться вполне естественными, можно считать Nongfu Spring Mineral Water. Хоть речь идет о минеральной воде, дизайн упаковки не менее экстравагантный, чем в предыдущих случаях с алкогольными напитками. Причудливые животные из китайского парка и загадочные ситуации из их жизни позволяют без труда определиться с выбором покупателю, ведь это не просто картинки, а целые истории, с которыми однозначно захочется познакомиться поближе. Похоже дизайнеры, работавшие над этой этикеткой на бутылку, вдохновились знакомыми многим из нас тучкой в виде медведя и осадками из фрикаделек и решили создать осенний рыбопад.

Дизайн упаковки "Nongfu Spring Mineral Water"
Дизайн упаковки "Nongfu Spring Mineral Water"

Интересные истории, кстати, можно наблюдать не только в рамках разработки дизайна упаковки, но и в событиях идущих с ней параллельно. Так показателен пример, когда японский виски Karuizawa 1984 обошел шотландских гуру на поприще производства оригинальных напитков. С тех пор буквально за каждым движением и решением производителей новинки пристально наблюдают и не спроста. Интересно не только содержимое, но и дизайн упаковки. Иллюстрация проста, но пробирает до дрожи благодаря сочетанию мистических и культурных мотивов. Графика при этом не мешает воплощать в жизнь даже самые неординарные приемы, а так же демонстрирует продуманный эффект масштабируемости при выкладке товара.

Дизайн упаковки "Karuizawa"
Дизайн упаковки "Karuizawa"

Еще один вариант “согревающего” напитка, который демонстрирует успех и оригинальный взгляд на дизайн этикетки – это рисовое пиво Feilong. Ставка сделана на культурный аспект и рассчитана на аудиторию Дальнего Востока, где велико влияние Китая. Происхождение пива считывается буквально на подсознательном уровне и не вызывает сомнений. Этикетка на бутылку демонстрирует Фейлонга – узнаваемый мистический образ бога ветра. В результате выразительный образ обеспечил не только узнаваемость, но и успех на рынке. В числе особенностей графики бережность и кропотливая проработка деталей, которая чувствуется в каждом штрихе. Геральдика плотная, но не страдает перегрузкой, что позволяет выдерживать тонкую грань и привлекать внимание.

Дизайн этикетки "Feilong"

Стоит отметить, что не только производители напитков используют подчеркнуто нарочитые образы для демонстрации удивительных граней своих изделий. Так дизайн упаковки шоколада Brigaderia демонстрирует проверенный прием нанесения черно-белых гравюр с яркими цветовыми пятнами. Хоть подобный подход и не является чем то новым, но работает безотказно, интригуя и привлекая.

Дизайн упаковки "Brigaderia"
Дизайн упаковки "Brigaderia"

В ключе использования проверенных временем решений и неординарных методов в разработке дизайна упаковки хорошо себя зарекомендовали специалисты «Фабрики Дизайна». Сюр? Коллаж? Гравюры? Для нас нет проблем с использованием любого стиля графики, а потому каждый проект просто обречен на успех!


Вернуться

Задать вопрос / Сделать заявку

Закрыть