Роль иллюстрации в дизайне этикетки и упаковки товара
История дизайна упаковки знает великое множество оригинальных примеров интересных работ, которые произвели революцию в деле индивидуализации товаров. При этом творческие приемы, использованные десятилетия назад и ставшие в основу промышленного дизайна актуальны до сих пор. Но не будем разбираться в дебрях и истоках, а ознакомимся с современными подходами мастеров к оформлению “лица” товаров на примере горячительных напитков и некоторых других продуктов.
Сюрреализм и прочие стили
Хорошим способом обозначить свои “угощения” на полке становится метафора в дизайне упаковки. Такой посыл сосредоточил на своем джине барселонский бар La Pesca Salada. Бодрый усатый мужичек, буквально ныряющий в содержимое бутылки – это отличный пятничный посыл: “Расслабься и окунись с головой!” или, как говорил Семен Слепаков, «Каждую пятницу я в …, каждый понедельник я огурцом!». И хоть на столе дизайн бутылки выглядит менее вызывающе, на полках бара она смотрится просто великолепно и буквально притягивает внимание, как магнит.
Однако подобные сюрреалистические решения в разработке дизайна упаковки не становятся единичными случаями, а являются вполне распространенными приемами. Так австралийские энергетические напитки StrangeLove со своими абсурдными образами в дизайне этикетки практически вылезают с полки, мгновенно акцентируя на себе внимание и заставляя взять бутылку в руки, чтобы рассмотреть повнимательнее. И как бы вздорно не выглядела графика, порой кажется, что сумасшествие, заключенное в ней, ближе к реальности, чем сами любители напитка.
Еще один пример сюрреалистических образов, которые эффектно дополнили дизайн этикетки – это работы новозеландского мастера Аарона Поллока. Диковинные звери и откровенно абсурдные ситуации привлекают не меньше, нежели яркие вспышки цвета.
Однако наилучшим способом позиционировать свою продукцию с нестандартной точки зрения удалось в рамках проекта Seedlip. Дело в том, что это алкоголь без алкоголя, а потому использованию дизайна этикетки с сюрреалистическими образами сложно найти более уместную альтернативу.
Продолжением графических образов, которые при определенных состояниях могут показаться вполне естественными, можно считать Nongfu Spring Mineral Water. Хоть речь идет о минеральной воде, дизайн упаковки не менее экстравагантный, чем в предыдущих случаях с алкогольными напитками. Причудливые животные из китайского парка и загадочные ситуации из их жизни позволяют без труда определиться с выбором покупателю, ведь это не просто картинки, а целые истории, с которыми однозначно захочется познакомиться поближе. Похоже дизайнеры, работавшие над этой этикеткой на бутылку, вдохновились знакомыми многим из нас тучкой в виде медведя и осадками из фрикаделек и решили создать осенний рыбопад.
Интересные истории, кстати, можно наблюдать не только в рамках разработки дизайна упаковки, но и в событиях идущих с ней параллельно. Так показателен пример, когда японский виски Karuizawa 1984 обошел шотландских гуру на поприще производства оригинальных напитков. С тех пор буквально за каждым движением и решением производителей новинки пристально наблюдают и не спроста. Интересно не только содержимое, но и дизайн упаковки. Иллюстрация проста, но пробирает до дрожи благодаря сочетанию мистических и культурных мотивов. Графика при этом не мешает воплощать в жизнь даже самые неординарные приемы, а так же демонстрирует продуманный эффект масштабируемости при выкладке товара.
Еще один вариант “согревающего” напитка, который демонстрирует успех и оригинальный взгляд на дизайн этикетки – это рисовое пиво Feilong. Ставка сделана на культурный аспект и рассчитана на аудиторию Дальнего Востока, где велико влияние Китая. Происхождение пива считывается буквально на подсознательном уровне и не вызывает сомнений. Этикетка на бутылку демонстрирует Фейлонга – узнаваемый мистический образ бога ветра. В результате выразительный образ обеспечил не только узнаваемость, но и успех на рынке. В числе особенностей графики бережность и кропотливая проработка деталей, которая чувствуется в каждом штрихе. Геральдика плотная, но не страдает перегрузкой, что позволяет выдерживать тонкую грань и привлекать внимание.>
Стоит отметить, что не только производители напитков используют подчеркнуто нарочитые образы для демонстрации удивительных граней своих изделий. Так дизайн упаковки шоколада Brigaderia демонстрирует проверенный прием нанесения черно-белых гравюр с яркими цветовыми пятнами. Хоть подобный подход и не является чем то новым, но работает безотказно, интригуя и привлекая.
В ключе использования проверенных временем решений и неординарных методов в разработке дизайна упаковки хорошо себя зарекомендовали специалисты «Фабрики Дизайна». Сюр? Коллаж? Гравюры? Для нас нет проблем с использованием любого стиля графики, а потому каждый проект просто обречен на успех!
Вернуться