Какие известные компании сменили дизайн логотипа за последние пару лет. Часть 1
Обновление дизайна логотипа – это один из важных элементов маркетинга, позволяющих компании вновь напомнить о себе и заявить о новых стратегических решениях и изменениях, продемонстрировать потребителям, что компания на волне и идет в ногу со временем, а главное не затеряться среди конкурентов. При этом, не обязательно, что происходят кардинальные изменения образа торговой марки, чаще ее реформирование связано с подгонкой под действующие тенденции в мире разработки дизайна. Для обывателя часто небольшие штрихи, появившиеся или пропавшие со знакомого изображения, остаются незаметны. Однако, этот процесс позволяет создать концепт, максимально отвечающий требованиям времени, стильный. Познакомимся с некоторыми из самых заметных брендов, которые преобразились за последние несколько лет и обновили дизайн логотипа.
Обновленные лого
Стоит подчеркнуть, что все чаще компании идут по пути создания логотипа в упрощенной стилистике. Образы становятся минималистичнее в ответ на тенденции, пропадает показной объем или необоснованные тени и детали. Такой образ торговой марки оказывается неперегруженной информацией, но не менее действенным. Конечно, не все бренды идут по этому пути, но тенденция заметная.
Вот к примеру лого чая Липтон. Остались и блики, и цвета сохранены, и основные формы, однако, ярлычок с названием сместился и стал чуть менее объемным. Хороший дизайн логотипа, но с одним существенным недостатком – он стал похож на марку чипсов Лейз.
Bacardi наоборот решили вернуться к истокам, когда взялись снова разработать логотип. Концепт стал напротив сложнее и интереснее, а все благодаря карандашному наброску начала прошлого века, который был взят за основу. Стоит отметить, что летучая мышь уже более полутора веков остается символом бренда.
Разработка логотипа в соответствии с новыми трендами привела к тому, что чуть проще стал товарный знак Visa. Ранее марка платежной системы имела золотой уголок на первой букве. Теперь этот элемент пропал и цвет стал чуть глубже.
Хозяйственные потребители могли заметить, как изменился дизайн логотипа фирмы Black & Decker. Раньше имена основателей были соединены амперсандом, теперь же его место занял плюс. Цвет остался один и все изображение несколько упрощено.
Создание логотипа Reebok в более современной версии привело к появлению новой эмблемы бренда. На смену трем динамичным уголкам пришла ярко-красная дельта. Интересно, оправдаются ли надежды разработчиков на то, что этот образ станет не менее узнаваем, чем торговые марки Найка или Адидаса.
Разработать логотип в новой стилистике так же решили для концепции Made in Britain. Теперь образ лаконичен, все лишнее было отброшено и флаг страны-производителя узнается даже на подсознательном уровне.
А вот разработка логотипа для “Оксфордских словарей” привела к добавлению некоторых элементов к образу. Если раньше создатели обходились буквами, то теперь появился значок – гибрид первых букв двух слов названия.
Разумеется не все заметили, что изменился товарный знак Cadillac, по вполне понятным причинам. На деле он стал проще, если ранее на изображении имелось обрамление в виде лаврового венка, то теперь его нет. Кроме того, форма его форма стала более агрессивной.
Дизайн логотипа платежной системы PayPal немного преобразился. Во-первых, цвета стали значительно сочнее. Во-вторых, наложение двух Р – более очевидно. Таким образом создатели решили продемонстрировать два типа связей: люди-люди, а так же люди-деньги.
Наглядная демонстрация стремления дизайнов логотипов к минимализму – это телеканал Sky. Теперь это черно-белый монохром в треугольнике, который считается кнопкой навигации в телевизионном разнообразии.
Аналогичным образом преобразился лого системы Google. Формы и цвета остались прежними, но для соответствия основным веяниям современности, исчезли тени и пережиток 90х - объем букв. Кстати, это собственная разработка компании. Еще одно изменение, связанное с интернетом – это преобразившийся указатель Pegman на картах Google. Пару лет назад компания изменила дизайн интерфейса карт, а заодно и указателя. На лицо все те же тенденции: упрощение, минимализм.
Свой сервис Dropbox (хранилище данных) создатели позиционируют как возможность защитить свою информацию в любом случае, даже при потере или порче ноутбука. Объемная симпатичная коробка, которая использовалась в качестве лого раньше, была хорошим тому подтверждением. Однако, после смены дизайна логотипа, она всю свою очевидную идею безопасности растеряла. Теперь это нечто совершенно плоское и бездонное, хоть и минималистское. Вот пример не совсем удачной разработки логотипа.
А вот другим брендам минимализм идет на пользу. Так Nivea, избавляющая от морщин, долгое время щеголяла в своих собственных складках. Именно так выглядели серебристые обрамления марки. Наконец, бренд от них избавился и стал выглядеть как-то моложе. Идея нового изображения в том, что оно символизирует самый известный продукт компании – жестяную баночку с кремом.
Еще один пример возвращения к корням по аналогии с Бакарди, так же из разряда довольно вредных привычек – легенда курильщиков Lucky Strike. Дизайн логотипа приобрел глубину и стал сложнее, а ведь так он выглядел еще в далеких 30-х годах прошлого века, когда его ставили на жестяные коробки с продукцией. Разумеется, его немного преобразили для соответствия веяниям времени.
Это только часть примеров дизайна логотипа, которые претерпели изменения за последние годы. В следующей части статьи рассмотрим еще несколько представителей данной категории, будет интересно!
Вернуться