Дизайн упаковки органической продукции и безопасной для экологии: тенденции в России и в мире

В наши дни дизайн упаковки вышел из некоторых рамок и стал выполнять значительно более обширные функции, чем принято думать. Одно из перспективных направлений в этом ключе – это экологичность предлагаемой продукции и упаковки товара. Естественно, что это качество пришло к нам с запада, где уже успело не только пережить период своего расцвета, но и немного поугаснуть. Разработка дизайна упаковки экологически чистого продукта западного формата и отечественного, естественно, имеет множество различий. Рассмотрим некоторые интересные аспекты и разницу между “нашей” разработкой упаковки органического товара и зарубежной.

Различные подходы

Первые несоответствия можно увидеть еще до создания этикетки или разработки дизайна упаковки, которые заложены в восприятии слов натуральный и экологичный. То, что россиянин сочтет соответствующим этим определениям, подразумевая безопасность и пользу для здоровья человека, западный отнесет в отдельную группу – фермерские и органические продукты. Упаковка товара же экологичного формата или эко-продукт для иностранца – это максимально экономичное производство, в том числе возможность вторичной переработки с минимальными затратами ресурсов.

Создание упаковки для российского рынка позволяет практически на любом продукте написать то самое “эко”. При этом делается ставка на такие параметры, как продукция из вполне реальных растений и животных, их жизнь в естественных условиях. При этом, на такой индивидуальной упаковке вовсе не делается акцент на том, что животные эти зачастую кушают пищевые добавки и регулярно получают укольчики с антибиотиками и прочей химией, которая, конечно же, делает их еще здоровее, а продукты “полезнее”.

Дизайн упаковки товара
Дизайн упаковки товара

Здесь выявляется одна из очевидных проблем российской продукции: чаще всего торговые марки выставляют себя в более привлекательном свете, чем есть на самом деле. Естественно, дизайн этикетки в этом принимает непосредственное участие. Натуральные мотивы, природные цвета, немного ручной работы в форме графического дизайна и прочие аспекты создания благоприятного первого впечатления.

Теперь можно вывести из всего сказанного еще одно различие между отечественным и западным “эко” – осознанное потребление, которое не несет вреда окружающей среде. За рубежом огромное внимание уделяется тому фактору, чтобы упаковка товара, в том числе ПЭТ упаковка и прочие варианты не оставляли следов на лице Земли. Заранее просчитывается полный цикл разложения тары для продукции и составные части, на которые она распадается. Естественно, что это делается для того, чтобы реализовать принцип минимального влияния на окружающую среду.

Тема деревни

Именно деревня стала цепляющим образом, который в графическом дизайне плотно ассоциируется с пользой для здоровья и экологичностью. Традиции и деревенский быт, перенесенный на образы в дизайне упаковки, эффективно работает и в России, и за ее пределами.

В числе положительных сторон этого образа определенная простота его создания. Дизайн упаковки прост, понятен всем, немного наивен, заключает в себе неотъемлемые атрибуты быта и жизни на лоне природы. Вуаля, клиент готов и ему не так важно, что кроме картинок продукт общего с деревней вовсе ничего не имеет!

Дизайн упаковки товара
Дизайн упаковки товара

Мода

Как и в свое время на западе, в наших широтах трепетное отношение к здоровью постепенно входит в разряд моды. Йога и спорт становятся престижными и массовыми веяниями, то же относится и к продуктам. Разработка дизайна упаковки в этом направлении работает несколько иначе, ведь и целевая аудитория немного поменялась.

Лучше всего в этом ключе работает крафт, который уже несколько лет не уступает своих позиций ни одному другому стилю. Но дизайнерам не чужды творческие порывы, а потому время от времени появляются эксперименты со шрифтами и пиктограммами. В последнем случае в разработке упаковки стоит особо выделить значок “рисайклинга”, который уже начал подавать признаки модного.

Дизайн упаковки товара
Дизайн упаковки товара

Ресайклинг

Средства массовой информации внесли серьезный вклад в восприятие указанного значка в дизайне упаковки, как перспективного тренда. В частности, сказались демонстрации трепетного отношения к природе по-западному с сортировкой мусора и его утилизацией. Конечно, в России все не так масштабно, но некоторые граждане гордо отказываются от покупки полиэтиленовых пакетов и достают из кармана холщовый мешок – начало положено.

Упаковка товара уже начинает соответствовать модным веяниям. При этом достичь разработчики пытаются сразу двух требований: во-первых, пресловутой экологичности, во-вторых, визуальной привлекательности для целевой аудитории. Конечно, стоит ожидать и концептов вроде создания упаковки из сена и льна, но это будут скорее образчики из интернета, чем завсегдатаи полок супермаркетов.

Примеры из практики запада предлагают дизайн этикетки и индивидуальной упаковки, которая легко утилизируется, сделана из одного материала, легко сминается для удобства транспортировки. Кстати, и состав здесь редко кто прячет, для его изучения не требуется носить в супермаркет электронный микроскоп.

Дизайн упаковки товара
Дизайн упаковки товара

Собственно западные партнеры предлагают обширную почву для перенимания опыта, в том числе в отношении дизайна упаковки. Полезно, конечно, взять на вооружение и отношение к среде, ведь неспроста такой ажиотаж, значит прозвучали первые звонки о том, что планета может стать непригодной для жизни. Надо сказать, что у нас на Родине реакция на эти явления может несколько запоздать, но тем не менее, она постепенно может превратиться в новый тренд разработке дизайна упаковки. Каждый может внести свой небольшой вклад в спасение мира от экологической катастрофы и создать для своих потомков светлое будущее со свежим воздухом и чистой водой!


Вернуться

Задать вопрос / Сделать заявку

Закрыть