Значение упаковки товара и дизайна упаковки в современном мире

Сегодня упаковка товара переросла свою первоначальную роль защищающего утилитарного предмета, став чем-то большим. Попробуем дать более точное определение и, главное, понять значение упаковки товара в современном мире, обозначив ее основные функции и характеристики:

  • Упаковка позволяет обеспечить сохранность первоначальных свойств продуктов и товаров на протяжении их жизненного цикла, а также защищает от неблагоприятных условий окружающей среды
  • Правильный дизайн упаковки также облегчает транспортировку продукции и способствует удобной выкладке в точках продаж
  • Продуманный дизайн упаковки может помочь пользователю максимально удобным способом употреблять продукт или использовать товар. Так, индивидуальная упаковка в определенных случаях снабжена дозаторами, кисточками, спонжиками и т.п.
  • Упаковка обеспечивает безопасное использование продукта, например, обладая элементами ограничения доступа маленьким детям или элементами контроля вскрытия
  • В условиях высокой конкуренции и больших объемов фальсификации упаковка также становится ключевым инструментом подтверждения подлинности продукта, как например, в случае с федеральными спецмарками и акцизными марками на алкогольной продукции
  • Является ключевым способом коммуникации между компанией-производителем и покупателями
  • Выигрышный дизайн упаковки позволяет дифференцировать продукт на торговой полке по его виду и даже иногда составу. Что особенно важно сегодня, когда приходя в магазины, мы теряемся от обилия информации и пестроты на торговых полках, при этом многие исследования подтверждают, что большинство решений о приобретении товара принимается именно в торговых точках.
  • При создании дизайна упаковки необходимо учитывать, что именно упаковка зачастую является основным средством предоставления потребителю информации о продукте или товаре, например, его составе, содержимом, месте и дате производства, способе использования, хранения и транспортировки и т.д.
  • При разработке дизайна упаковки очень важно учитывать, что именно упаковка в первую очередь влияет на восприятие продукта или товара потребителем. Поэтому так важно иметь и следовать концепции бренда, предварительно провести анализ рынка и конкурентов, а также четко определить аудиторию вашего продукта, товара или услуги. Так, водка за 150 рублей не должна иметь дизайн бутылки и этикетки премиального класса, как бы этого, возможно, не хотелось заказчику.
  • Удачный дизайн упаковки сможет не только привлечь внимание потребителей (в первую очередь целевой аудитории), но также станет и основным источником рекламы для этого продукта, сообщая потребителю за доли секунд саму суть бренда, его конкурентные преимущества и информацию о текущих акциях и рекламных кампаниях
  • Помимо того, что хорошо проработанный дизайн упаковки товара будет привлекать целевую аудиторию, с его помощью можно будет также обратить внимание на ваш продукт других потенциальных потребителей.
Дизайн упаковки "Dolce Vita"
Индивидуальная упаковка винного напитка "Dolce Vita"
Дизайн упаковки "Штофф"
Групповая упаковка водки
"Штофф"
Дизайн упаковки "Столичный трест"
Групповая упаковка водки "Столичный трест"

Итак, можно прийти к выводу, что на сегодняшний день упаковка товара в первую очередь играет роль маркетингового инструмента, основной целью которого является увеличение объема продаж и создание максимальной ценности для бизнеса. Дизайн упаковки товара должен решать определенные задачи, подчиненные текущим целям компании, в частности, сократить общие объемы вложений на продвижение, рекламу и стимулировать сбыт. Только поняв, осознав и приняв это можно создать по-настоящему качественную и эффективную упаковку товара.

Специалисты компании «Фабрика Дизайна» уже более 15 лет успешно занимаются разработкой дизайна упаковок, как групповых, так и индивидуальных упаковок. Мы с удовольствием возьмемся за новый проект и сделаем для вашего продукта не просто «красивый фантик», а эффективный маркетинговый инструмент, который будет решать цели и задачи, стоящие перед этим продуктом.


Вернуться

Задать вопрос / Сделать заявку

Закрыть