Значение упаковки товара и дизайна упаковки в современном мире
Сегодня упаковка товара переросла свою первоначальную роль защищающего утилитарного предмета, став чем-то большим. Попробуем дать более точное определение и, главное, понять значение упаковки товара в современном мире, обозначив ее основные функции и характеристики:
- Упаковка позволяет обеспечить сохранность первоначальных свойств продуктов и товаров на протяжении их жизненного цикла, а также защищает от неблагоприятных условий окружающей среды
- Правильный дизайн упаковки также облегчает транспортировку продукции и способствует удобной выкладке в точках продаж
- Продуманный дизайн упаковки может помочь пользователю максимально удобным способом употреблять продукт или использовать товар. Так, индивидуальная упаковка в определенных случаях снабжена дозаторами, кисточками, спонжиками и т.п.
- Упаковка обеспечивает безопасное использование продукта, например, обладая элементами ограничения доступа маленьким детям или элементами контроля вскрытия
- В условиях высокой конкуренции и больших объемов фальсификации упаковка также становится ключевым инструментом подтверждения подлинности продукта, как например, в случае с федеральными спецмарками и акцизными марками на алкогольной продукции
- Является ключевым способом коммуникации между компанией-производителем и покупателями
- Выигрышный дизайн упаковки позволяет дифференцировать продукт на торговой полке по его виду и даже иногда составу. Что особенно важно сегодня, когда приходя в магазины, мы теряемся от обилия информации и пестроты на торговых полках, при этом многие исследования подтверждают, что большинство решений о приобретении товара принимается именно в торговых точках.
- При создании дизайна упаковки необходимо учитывать, что именно упаковка зачастую является основным средством предоставления потребителю информации о продукте или товаре, например, его составе, содержимом, месте и дате производства, способе использования, хранения и транспортировки и т.д.
- При разработке дизайна упаковки очень важно учитывать, что именно упаковка в первую очередь влияет на восприятие продукта или товара потребителем. Поэтому так важно иметь и следовать концепции бренда, предварительно провести анализ рынка и конкурентов, а также четко определить аудиторию вашего продукта, товара или услуги. Так, водка за 150 рублей не должна иметь дизайн бутылки и этикетки премиального класса, как бы этого, возможно, не хотелось заказчику.
- Удачный дизайн упаковки сможет не только привлечь внимание потребителей (в первую очередь целевой аудитории), но также станет и основным источником рекламы для этого продукта, сообщая потребителю за доли секунд саму суть бренда, его конкурентные преимущества и информацию о текущих акциях и рекламных кампаниях
- Помимо того, что хорошо проработанный дизайн упаковки товара будет привлекать целевую аудиторию, с его помощью можно будет также обратить внимание на ваш продукт других потенциальных потребителей.
Итак, можно прийти к выводу, что на сегодняшний день упаковка товара в первую очередь играет роль маркетингового инструмента, основной целью которого является увеличение объема продаж и создание максимальной ценности для бизнеса. Дизайн упаковки товара должен решать определенные задачи, подчиненные текущим целям компании, в частности, сократить общие объемы вложений на продвижение, рекламу и стимулировать сбыт. Только поняв, осознав и приняв это можно создать по-настоящему качественную и эффективную упаковку товара.
Специалисты компании «Фабрика Дизайна» уже более 15 лет успешно занимаются разработкой дизайна упаковок, как групповых, так и индивидуальных упаковок. Мы с удовольствием возьмемся за новый проект и сделаем для вашего продукта не просто «красивый фантик», а эффективный маркетинговый инструмент, который будет решать цели и задачи, стоящие перед этим продуктом.