Сливер или термоусадочный рукав как элемент дизайна упаковки

Существует множество вариантов выделить свою продукцию среди конкурентов на полках магазина. Один из них – это сливер, представляющий собой термоусадочный рукав из пленки, плотно облегающую любую форму при нагревании. Этот метод позволяет заменить дорогостоящее окрашивание бутылки или изменить дизайн этикетки на время маркетинговой компании, при этом сохранив функциональность, за вполне приемлемые деньги. Часто производители алкогольных напитков прибегают к этому типу дизайна упаковки, чтобы выделить лимитированные версии продукции, например, приуроченные к какому-либо событию. Однако и внутри линеек такой прием работает достаточно эффективно, дифференцируя учетные единицы SKU.

Ключевое преимущество такого рода этикетки на бутылку заключается в том, что она становится не обособленной частью бутылки, а буквально сливается с ней. В результате создается впечатление, что рисунок нанесен непосредственно на поверхность емкости краской. Такой эффект позволяет минимальными средствами создать у потребителя ощущение дорогостоящего дизайна упаковки. Итак, рассмотрим некоторые приемы, которые превратили тривиальную пленку в настоящее произведение дизайнерской мысли.

Дизайн этикетки Jack Daniel’s Oregon’s 150 Birthday

Примеры использования технологии

Один из важных аспектов при оформлении термоусадочного рукава – это сохранение видимости продукта. Дело в том, что потребитель предпочитает видеть то, что покупает. При этом, дизайнеру необходимо не только добиться впечатляющего визуального эффекта, но и заполнить этикетку на бутылку всеми обязательными информационными блоками. В итоге делать выводы о качестве исполнения работы можно, если будет достигнут баланс между эффектной графической частью и наглядностью содержимого, как например, в дизайне этикетки на водку «Lithuanian».

Дизайн этикетки на водку "Lithuanian"

Дизайн упаковки в подобных случаях приобретает характерные окна, позволяющие видеть сам напиток. Выразительным примером подобного подхода может стать брендовый алкоголь, который требует разделения различных вкусов в линейке. Таким образом достаточно просто соблюсти фирменный стиль и наладить понятный визуальный диалог с потребителем.

Дизайн этикетки на бутылку Malibu
Дизайн этикетки на бутылку Malibu
Дизайн этикетки на бутылку Malibu

Еще один вариант использования сливера – это возможность создать яркое цветовое пятно. Использовав всю поверхность бутылки, можно без особого труда выделить товар на фоне прочих бутылок на полках торговых точек. Важным положительным моментом является цена, ведь термоусадочный рукав оказывается многократно доступнее крашенного стекла, но не менее выразителен.

Дизайн бутылки

В нашей стране использование термоусадочного рукава актуально для напитков дешевого и среднего ценовых сегментов, то есть примерно 180 – 700 руб. Производителям премиального алкоголя стоит вложиться в более сложные стекольные технологии, которые будут лишь увеличивать добавочную стоимость продукта, в то время как сливер наоборот удешевит дизайн бутылки. В нишах же до премиального уровня, уместно заменить этикетку на бутылку оригинальным сливером и поиграть таким образом с визуальным восприятием, сделав образ дороже и ярче, чем он есть на самом деле. Хорошо работают благородные графические сочетания, вроде золота и темных тонов.

Дизайн бутылки "Captain’s Rum"

Правда, как видно на картинке выше, есть один момент, о котором необходимо помнить: при сжатии на горле бутылок рисунок сильно искажается. Компенсировать этот дефект можно при помощи специализированного ПО, которым, кстати, располагает наша компания. Но лучше минимизировать риски этого рода, если в таких местах термоусадочного рукава не наносить геометрических фигур и четких линий, ведь подобные элементы наиболее уязвимы к искажениям. А уж если графика абстрактная, то бояться за изменения и вовсе не стоит.

Термоусадочный рукав на бутылке "Southern Comfort"
Термоусадочный рукав на бутылке "Southern Comfort"

Однако на пути к индивидуализации продукции, дизайнеры приходят и к более сложным гибридным решениям. Так хорошо работает дизайн упаковки, объединяющий сливер и декорации на самой бутылке. В результате интригующий образ позволяет рассматривать продукт в нескольких состояниях, добавляя элемент интерактива, и еще больше расширяет простор для творчества.

Термоусадочный рукав на бутылке "Absolut"

Этикетка на бутылку в виде сливера чаще всего, конечно же, имитирует более дорогие технологии. Подобными приемами не гнушаются самые известные бренды, создавая “подделки” под сатинирование, декорирование или покраску самой бутылки.

Термоусадочный рукав на бутылке "Jack Daniel’s"

Однако, прежде чем “одевать” бутылку в термоусадочный рукав, стоит помнить, что у него есть враг. Дело в том, что сливер не приживается на поверхностях с эмбоссингом, то есть выпуклыми элементами, которые так эффектно смотрятся на чистом стекле. В результате будет значительно ухудшен визуальный эффект как от самого оттиска на стекле, так и от пленки.

Термоусадочный рукав и эмбоссинг

Подводим итоги

Итак, каким бы простым не выглядел метод индивидуализации с использованием термоусадочного рукава, тонкостей немало. Выведем некоторые тезисы, которые обычно имеют на вооружении матерые дизайнеры.

В первую очередь нужно помнить, что большая занятая площадь позволит поведать потребителю целую историю. Если заказчик не ограничил воображение, то сливер – это прекрасная возможность использовать практически всю поверхность бутылки, которую не стоит упускать.

Опытный дизайнер при создании этикетки сливера имеет в виду возможные искажения, которые при обжатии поверхности изменяют графику. Помимо правильных геометрических форм нечитаемыми могут стать шрифты, а потому пригодится специальный софт, особенно если есть большой перепад диаметров на горлышке и плечах.

В отношении прозрачности/непрозрачности можно долго спорить и, в конечном счете, решение остается за дизайнером. Как “глухой” сливер, так и многочисленные окошки, могут выглядеть одинаково привлекательно, если подать их грамотно.

Стоит знать, что этикетку на бутылку с термоусадкой также можно будет наклеить. При этом другие варианты индивидуализации также можно комбинировать. В любом случае, рабочим может оказаться даже самый неожиданный метод объединения технологий.

При принятии решения о запуске лимитированного выпуска напитка в термоусадочном рукаве, не забудьте проверить, нет ли на бутылке эмбоссинга, который никак не жениться со сливером. Иначе придется отказаться от “рельефа” или пленки, либо жестко учитывать возможности по облеганию деталей.

В любом случае, для проработки всех элементов стиля и подводных камней нужно иметь опыт. В данном отношении дизайнеры «Фабрики Дизайна» могут похвастаться огромным количеством превосходных проектов, которые позволили клиентам обойти своих конкурентов и занять их продукции свое место под Солнцем.


Вернуться

Задать вопрос / Сделать заявку

Закрыть