Дизайн упаковки Coca-Cola и его история

Не сложно заметить, что дизайн упаковки различных продуктов со временем меняется. Это относится как к молодым брендам, стремящимся сделать свою продукцию заметнее, так и гигантам индустрии. Эксперименты с образом изделий стали для некоторых компаний одним из элементов имиджа, что не сложно проследить, например, по истории и современным проектам бутылок “Coca-Cola”.

Немного истории напитка и дизайна упаковки.

Как и для множества других напитков, эта история началась не с бутылки и не с разработки дизайна упаковки. В 1886 году (8 мая) на заднем дворе своего дома фармацевт Пембертон (Атланта, Соединенные Штаты) сварил необычный сироп, который со временем завоевал миллионы поклонников. Постепенно из медного таза напиток перекочевал в аптеки, где продавался в розлив.

Впервые в бутылку Coca-Cola попала в 1894 году, когда в одном из магазинов города появилось оборудование для розлива “сиропа” в стеклянную тару. В то время использовались обычные бутылки “Хатчисон”, названные по имени их разработчика. Спустя 5 лет – в 1899 американцы построили первый завод для изготовления бутилированной “Coca-Cola”. Однако долгое время розлив по уровню сбыта значительно опережал стеклянную посуду, целых 29 лет!

До 16 года ХХ века особыми изысками дизайн упаковки “Coca-Cola” не отличался – использовались различные существующие вариации прямых бутылок. Однако уже в 1915 появилась известная на весь мир контурная форма бутылки, которую сложно спутать с чем-либо. Главная ее идея была в том, что она позволила покупателям избегать фальсификата. Тогда компания объявила конкурс на уникальную посуду для торговой марки, которую “можно отличить на ощупь в темноте и по осколкам”.

Регистрация оригинальной формы бутылки как торговой марки бренда произошла значительно позже, только в 1977, параллельно с регистрацией товарных знаков “Coke” и “Coca-Cola”.

Еще примерно за десять лет до этого момента начался розлив напитка в жестяную тару, которая до сего момента предназначалась исключительно для нужд армии. С 77-го начали использовать 2-литровые упаковки PET.

Разработка дизайна упаковки для продукции компании с того момента не прекращалась. На данный момент эксперименты этого рода являются элементом созданного имиджа бренда. Наверное поэтому Coca-Cola постоянно участвует в Pentawards Awards (соревнования международного уровня в сфере разработки упаковки) и частенько занимает призовые места.

Нужно отметить, что разнообразие решений и тяга к использованию инноваций позволило компании создать целый набор лимитированных серий и уникальных концептов дизайна упаковки. И это помимо постоянно используемых стеклянных, алюминиевых и пластиковых вариантов.

Разработки дизайна упаковки: концептуальные проекты

Огромный интерес представляют необычные современные решения и подходы к разработке упаковки. Одним из направлений работы, которое наиболее актуально для развитых стран, стало сбережение энергии и поддержание экологии. Поэтому в данном ключе имеется целый список концептов.

В первую очередь стоит выделить 18-летнего студента из США – Эндрю Кима. Парень предложил заменить используемую тару складными емкостями с квадратным основанием. Такой шаг позволит уменьшить пустую бутылку на 66%, а дно с полостью под горлышко даст возможность экономить место при транспортировке. В защиту экологии предполагается, что производство новинки можно наладить из остатков переработки тростника, причем на все 100 процентов.

Оригинальную рельефную алюминиевую банку предложил дизайнер из Нью-Йорка – Харк Ли. Интересный прием – это отказ от цветовых кодов, что позволит серьезно экономить на нанесении красок в производстве. Вопреки ожиданиям, дизайн упаковки не выглядит уныло, а напротив, оригинально и современно. Помимо экономии энергии при изготовлении, хорошие перспективы данному концепту сулит менее токсичный процесс переработки.

Разработка дизайна упаковки “Coca-Cola” на этом далеко не заканчивается и еще один интересный проект – это футуристическая тара от Жерома Оливе. Надо сказать, что образ пластиковой бутылки вполне соответствует названию - “Mystic” (Мистическая).

Успешные решения.

А пока энтузиасты придумывают новинки без цвета и традиционной формы, компания экспериментирует с яркими тематическими кодами. Так широкое распространение получили летние рисунки на банках, такие как флаг Соединенных Штатов, гриль, мяч, серф и прочие, за которые несколько лет назад компания получила приз за дизайн упаковки напитков на описанном выше конкурсе. Кстати, аналогичным образом были отмечены Олимпийские игры 2010 года, когда на банке торговой марки появились соответствующие тематические изображения.

В числе немногих компаний, Coca-Cola уже опробовала идею студии Turner Duckworth. Соединив преимущества алюминиевой тары и имиджевую составляющую традиционной бутылки они шагнули дальше в разработке упаковки и предложили рынку алюминиевую бутылку. Во многих отношениях данный шаг играет на руку торговой марке – это и аппетитный эффект холодной «запотевшей» бутылки, и разнообразие решений по оформлению, и простота утилизации. Кроме того, напиток в стеклянной таре нагревается значительно быстрее, чем алюминиевой. Единственный недостаток – это более высокая стоимость алюминиевой бутылки.

Конечно, разговаривая об экспериментах этой компании в разработке дизайна упаковки, нельзя забывать о лимитированных сериях, например, пластиковые емкости в форме елочных шаров, которые традиционно выпускаются к рождественским праздникам.

Нельзя не отметить и оригинальные стеклянные бутылки, посвященные определенным значимым событиям.

Такой путь прошел дизайн упаковки мирового бренда и, самое прекрасное, что на этом их поиски интересных решений в области разработки упаковки не заканчиваются. Возможно и у вашего продукта впереди такая же насыщенная история? Наши специалисты «Фабрики Дизайна» готовы писать ее вместе с вами!


Вернуться

Задать вопрос / Сделать заявку

Закрыть