Образцы стеклянной упаковки с конвейера «Фабрики Дизайна»


Дизайн стекла. Еще сравнительно недавно подобная тема в нашей стране могла заинтересовать лишь узкий круг художников по стеклу, создающих образцы высокого искусства, да специалистов - искусствоведов. Даже парфюмерия - отрасль, которой, казалось бы, сам Бог велел заботится о нестандартной, а порой и изысканной упаковке, соответствующей содержимому, в советское время не очень- то заботила себя поисками новых форм флаконов. Не говоря уже о напитках - крепких и не очень, бессменной одеждой которых на протяжении многих десятилетий являлась удручающая своим однообразием стеклянная бутылка, различающаяся разве что емкостью - от шкалика до литра.

Дизайн стекла. Еще сравнительно недавно подобная тема в нашей стране могла заинтересовать лишь узкий круг художников по стеклу, создающих образцы высокого искусства, да специалистов - искусствоведов. Даже парфюмерия - отрасль, которой, казалось бы, сам Бог велел заботится о нестандартной, а порой и изысканной упаковке, соответствующей содержимому, в советское время не очень- то заботила себя поисками новых форм флаконов. Не говоря уже о напитках - крепких и не очень, бессменной одеждой которых на протяжении многих десятилетий являлась удручающая своим однообразием стеклянная бутылка, различающаяся разве что емкостью - от шкалика до литра.

Sigurd
Пром. образец флакона мужской парфюмерии «SIGURD» (воин)

CAURI Баринъ

Дизайн стекла. Еще сравнительно недавно подобная тема в нашей стране могла заинтересовать лишь узкий круг художников по стеклу, создающих образцы высокого искусства, да специалистов - искусствоведов. Даже парфюмерия - отрасль, которой, казалось бы, сам Бог велел заботится о нестандартной, а порой и изысканной упаковке, соответствующей содержимому, в советское время не очень- то заботила себя поисками новых форм флаконов. Не говоря уже о напитках - крепких и не очень, бессменной одеждой которых на протяжении многих десятилетий являлась удручающая своим однообразием стеклянная бутылка, различающаяся разве что емкостью - от шкалика до литра.



Сегодня дизайн изделий из стекла является обширным полем деятельности целого ряда фирм, особое место среди которых на российском рынке занимает «Фабрика Дизайна". Широкое сотрудничество этой фирмы не только с отечественными производителями, но и с зарубежными фирмами Франции, Англии, Италии и других стран, позволили ей накопить бесценный опыт и освоить современные технологии. Одним из самых важных результатов многолетнего труда сотрудников фирмы явилась разработка собственной концепции дизайна изделий из стекла. В ее основе лежит целостная маркетингово-эстетическая программа, позволяющая коренным образом обновить всю деятельность любой компании, занимающейся выпуском той или иной продукции. Суть этой программы состоит в комплексном подходе к внешнему оформлению продукции, в максимальной степени отвечающему ее внутреннему содержанию.

Александров А.Д.   Марков А.В.   Семейкин А.Н.

Мало что изменится в деятельности производителя, например, парфюмерной или винно-водочной продукции, если он обращается к дизайнерам со «скромной» просьбой - «сделайте мне красиво!». Путь лежащий от момента, когда произнесены эти слова до реального воплощения идеи в материале, не так прост. Так каков же он по мнению «фабрикантов».

Создавая эксклюзивную, хотя и массовую продукцию, необходимо разработать с помощью специалистов общую идею дизайна, образ упаковки, отражающий и развивающий образ продукта. Вся работа начинается с создания образа упаковки. Заказчик может увидеть его уже на первой стадии работы - создании эскизных листов, количество которых может достигать до 20. После выбора одного, двух направлений, эскизы отрисовываются в натуральном масштабе с разных точек. После утверждения эскиза, он переходит в руки макетчиков, которые из специального пластилина выстраивают полномасштабные поисковые макеты в количестве четырех-пяти штук.

Таким образом, заказчик получает для обсуждения и оценки прототип будущего изделия и утверждает один из выбранных образцов. По выбранному макету дизайнеры «Фабрики Дизайна" изготавливают промышленный образец из специального кристалла, который полностью имитирует стекло. В качестве приложения к проекту заказчик получает техническую документацию (габаритные чертежи) и весь комплект этикеток к изделию.


Вот теперь можно отправляться в Роспатент за получением патента на новое изделие, которое будет принадлежать только заказчику, а его подделка будет преследоваться по закону. Все стекольные заводы, оснащенные современным оборудованием могут тиражировать дизайн, разработанный «Фабрикой Дизайна».

Часто производитель продукции (парфюмерной, пищевой) в целях экономии пытается озадачить подобной идеей стекольный завод. Однако подобный ход не просто тупиковый, но еще и расточительный. Завод не станет ломать голову и тратить средства на создание чего-то действительно нового, особенного, неповторимого. Для этого у них подчас нет ни возможностей, ни средств. Скорее всего заказчику будет предложен типовой, но на первый взгляд оригинальный образец. Возможно даже, что удастся убедить заказчика в том, что это будет лучший, хотя и не эксклюзивный вариант. Стекольное предприятие можно и нужно нацеливать на воплощение уже разработанной идеи. Но саму разработку новой, неповторимой идеи необходимо поручить только специалистам, способным учесть и специфику Вашего производства, и общую идею дизайна изделия, и особенности воплощения замысла в жизнь.

Пром. образец флакона мужской парфюмерии

"Стеклянная Тара"
№2 Июль 1999г.


Вернуться

Задать вопрос / Сделать заявку

Закрыть