Образцы стеклянной упаковки с конвейера «Фабрики Дизайна»
Дизайн стекла. Еще сравнительно недавно подобная тема в нашей стране могла заинтересовать лишь узкий круг художников по стеклу, создающих образцы высокого искусства, да специалистов - искусствоведов. Даже парфюмерия - отрасль, которой, казалось бы, сам Бог велел заботится о нестандартной, а порой и изысканной упаковке, соответствующей содержимому, в советское время не очень- то заботила себя поисками новых форм флаконов. Не говоря уже о напитках - крепких и не очень, бессменной одеждой которых на протяжении многих десятилетий являлась удручающая своим однообразием стеклянная бутылка, различающаяся разве что емкостью - от шкалика до литра. Дизайн стекла. Еще сравнительно недавно подобная тема в нашей стране могла заинтересовать лишь узкий круг художников по стеклу, создающих образцы высокого искусства, да специалистов - искусствоведов. Даже парфюмерия - отрасль, которой, казалось бы, сам Бог велел заботится о нестандартной, а порой и изысканной упаковке, соответствующей содержимому, в советское время не очень- то заботила себя поисками новых форм флаконов. Не говоря уже о напитках - крепких и не очень, бессменной одеждой которых на протяжении многих десятилетий являлась удручающая своим однообразием стеклянная бутылка, различающаяся разве что емкостью - от шкалика до литра. |
|
Пром. образец флакона мужской парфюмерии «SIGURD» (воин) |
Дизайн стекла. Еще сравнительно недавно подобная тема в нашей стране могла заинтересовать лишь узкий круг художников по стеклу, создающих образцы высокого искусства, да специалистов - искусствоведов. Даже парфюмерия - отрасль, которой, казалось бы, сам Бог велел заботится о нестандартной, а порой и изысканной упаковке, соответствующей содержимому, в советское время не очень- то заботила себя поисками новых форм флаконов. Не говоря уже о напитках - крепких и не очень, бессменной одеждой которых на протяжении многих десятилетий являлась удручающая своим однообразием стеклянная бутылка, различающаяся разве что емкостью - от шкалика до литра. |
Сегодня дизайн изделий из стекла является обширным полем деятельности целого ряда фирм, особое место среди которых на российском рынке занимает «Фабрика Дизайна". Широкое сотрудничество этой фирмы не только с отечественными производителями, но и с зарубежными фирмами Франции, Англии, Италии и других стран, позволили ей накопить бесценный опыт и освоить современные технологии. Одним из самых важных результатов многолетнего труда сотрудников фирмы явилась разработка собственной концепции дизайна изделий из стекла. В ее основе лежит целостная маркетингово-эстетическая программа, позволяющая коренным образом обновить всю деятельность любой компании, занимающейся выпуском той или иной продукции. Суть этой программы состоит в комплексном подходе к внешнему оформлению продукции, в максимальной степени отвечающему ее внутреннему содержанию. |
|
Александров А.Д. Марков А.В. Семейкин А.Н. |
Мало что изменится в деятельности производителя, например, парфюмерной или винно-водочной продукции, если он обращается к дизайнерам со «скромной» просьбой - «сделайте мне красиво!». Путь лежащий от момента, когда произнесены эти слова до реального воплощения идеи в материале, не так прост. Так каков же он по мнению «фабрикантов».
Создавая эксклюзивную, хотя и массовую продукцию, необходимо разработать с помощью специалистов общую идею дизайна, образ упаковки, отражающий и развивающий образ продукта. Вся работа начинается с создания образа упаковки. Заказчик может увидеть его уже на первой стадии работы - создании эскизных листов, количество которых может достигать до 20. После выбора одного, двух направлений, эскизы отрисовываются в натуральном масштабе с разных точек. После утверждения эскиза, он переходит в руки макетчиков, которые из специального пластилина выстраивают полномасштабные поисковые макеты в количестве четырех-пяти штук.
Таким образом, заказчик получает для обсуждения и оценки прототип будущего изделия и утверждает один из выбранных образцов. По выбранному макету дизайнеры «Фабрики Дизайна" изготавливают промышленный образец из специального кристалла, который полностью имитирует стекло. В качестве приложения к проекту заказчик получает техническую документацию (габаритные чертежи) и весь комплект этикеток к изделию.
Вот теперь можно отправляться в Роспатент за получением патента на новое изделие, которое будет принадлежать только заказчику, а его подделка будет преследоваться по закону. Все стекольные заводы, оснащенные современным оборудованием могут тиражировать дизайн, разработанный «Фабрикой Дизайна». Часто производитель продукции (парфюмерной, пищевой) в целях экономии пытается озадачить подобной идеей стекольный завод. Однако подобный ход не просто тупиковый, но еще и расточительный. Завод не станет ломать голову и тратить средства на создание чего-то действительно нового, особенного, неповторимого. Для этого у них подчас нет ни возможностей, ни средств. Скорее всего заказчику будет предложен типовой, но на первый взгляд оригинальный образец. Возможно даже, что удастся убедить заказчика в том, что это будет лучший, хотя и не эксклюзивный вариант. Стекольное предприятие можно и нужно нацеливать на воплощение уже разработанной идеи. Но саму разработку новой, неповторимой идеи необходимо поручить только специалистам, способным учесть и специфику Вашего производства, и общую идею дизайна изделия, и особенности воплощения замысла в жизнь. |
|
Пром. образец флакона мужской парфюмерии |
"Стеклянная Тара"
№2 Июль 1999г.
Вернуться