Товарный знак

Товарный знак - это лицо любой фирмы. Он определяет формирование стиля организации и служит ее «визитной карточкой». Чем более он уникален и оригинален, тем лучше для узнаваемости фирмы. Дизайн фирменного стиля компании начинается с разработки логотипов не зря - это не только цветовая «политика» фирмы, но и будущая концепция ее развития.

Регистрация товарного знака - юридическая составляющая в разработке фирменного стиля, которая позволяет уверенно продвигать продукт на рынок, защищенный от возможных подделок и фальсификаций.

С целью индивидуализации товаров, которые производят, а так же реализуют юридические лица и индивидуальные предприниматели, используется такое обозначение, как товарный знак. Это обозначение может иметь самую различную форму, будь то изображение, слово, объемная фигура или даже сочетание нескольких видов. Основная необходимость использования данного приема индивидуализации назрела с целью признания права на использование товарного знака уникального и узнаваемого, причем на законодательном уровне. В российской правовой системе законом охраняются только два понятия, являющиеся точными синонимами – это «товарный знак» и «знак обслуживания». Все остальные понятия, например, «торговая марка», можно использовать только в бытовой жизни.

Рассмотрим основные виды, особенности и преимущества, которые дает своему владельцу товарный знак.

Основные особенности товарного знака

В общем виде данный метод индивидуализации собственных изделий считается отдельным аспектом в сфере прав интеллектуальной собственности. Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации (глава 76), данные нормы применимы к следующим вариантам деятельности и сферам: предприятия, изделия, различные работы, информационные системы.

В плане некоторых ограничений, которые имеет товарный знак нужно выделить территориальный аспект. То есть ИП и юридические лица могут в полной мере ожидать защиты своих прав на исключительное использование товарного знака только в пределах страны, на территории которой прошла его регистрация. Однако нужно подчеркнуть, что возможно получить международный охранный документ, который будет действовать в нескольких странах. Такой уровень защиты доступен на территории ЕС в соответствии с Мадридским соглашением.

Виды товарных знаков

Как было сказано выше, существуют различные виды товарных знаков. В числе самых распространенных словесные, звуковые, объемные и комбинированные формы их исполнения, как упаковка или собственно изделия. В плане внешнего вида рекомендуем особое внимание обратить на визуальное оформление товарного знака, включая цвет, ведь подается заявка на его регистрацию в одной цветовой гамме и ее изменения уже не будут подлежать защите в рамках закона.

Рассмотрим подробнее особенности самых распространенных видов

Наиболее востребованными видами товарных знаков (около 80%) являются словесные (логограммы). В данном случае речь идет о шрифтовой композиции, которая часто представляет собой числа, имена, аббревиатуры или словесные новообразования.

Если знак обслуживания не имеет шрифтовых композиций, то он относится к типу изобразительных. Нужно подчеркнуть, что регистрацию натуральных изображений закон запрещает, поэтому знаки этого рода имеют форму абстрактных или конкретизированных изображений.

Сочетанием предыдущих двух вариаций являются логотипы, то есть комбинированные товарные знаки. В различных соотношениях они несут и словесную, и изобразительную составляющую.

Столичный Трест Дивеевский Родник Велес-Агро

В последнее время можно столкнуться с новыми видами товарных знаков, например, некоторые государства позволяют защищать определенные запахи в качестве марок. Голографические изображения, которые изменяются в зависимости от угла обзора, так же причисляются к таким знакам обслуживания.

Преимущества и ограничения использования знаков обслуживания

Вопреки распространенному мнению, правообладатель не получает возможность всестороннего контроля за использованием товарного знака своей фирмы. Однако применение его в гражданском обороте другими компаниями или лицами может быть ограничено, в частности это касается таких аспектов, как постановка знака на упаковках и этикетках, а так же самих товарах в процессе продажи, либо рекламы, либо производства, а так же прочих вариантов введения их в гражданский оборот. Так же можно контролировать оказание услуг и проведение работ, использование товарного знака на документации, различных рекламных предложениях, объявлениях и вывесках, так же в сети интернет.

Сферами, которые при создании знака обслуживания не поддаются контролю со стороны правообладателя, можно считать следующие: упоминание без цели рекламы, применение на товарах, введенные правообладателем в оборот раньше, правда в последнем случае существуют оговорки, связанные с принципом исчерпания прав с учетом национального аспекта. Кроме всего прочего нельзя контролировать использование товарного знака не связанное с введением в оборот, например, в личных целях.

Наша компания «Фабрика Дизайна» имеет огромный опыт в создании различных товарных знаков, поэтому в случае внедрения в оборот новых продуктов и товаров рекомендуем обратиться к нам. Мы поможем создать уникальную и звучную словесную форму, а также проработаем дизайн запоминающегося и качественного товарного знака.

Задать вопрос / Сделать заявку

Закрыть