Право на товарный знак

В сфере торговли крайне важным аспектом, который позволяет обозначить индивидуальность продукции, является товарный знак. При оформлении его владелец получает целый спектр возможностей по управлению созданным образом товара. Существует множество вариаций товарной марки, а так же тонкостей, которые стоит учесть при использовании данного метода обозначения своих услуг и изделий.

Срок действия права на товарный знак

Регистрация товарного знака

Такой аспект, как сроки действия исключительного права на товарный знак, крайне важен при работе на рынке. В нашей стране эта цифра ограничена 10-ю годами. По истечении срока достаточно оплатить соответствующую пошлину после подачи заявления и это даст пользователю еще 10 лет защиты своей товарной марки. Прибегать к подобным мерам можно неограниченное число раз.

Стоит подчеркнуть, что при эксплуатации товарного знака одним из самых перспективных направлений является ее всестороннее продвижение с целью завоевания репутации. В результате такого подхода удастся собрать значительную аудиторию и со временем перевести обозначение в разряд интеллектуальной собственности, которая будет защищаться бессрочно.

Право на товарный знак подразумевает не просто защиту от несанкционированного использования. Для максимальной эффективности необходимы серьезные вложения средств и приличный отрезок времени, чтобы товарную марку можно было признать действительно ценным объектом интеллектуальной собственности.

Существует несколько форм охраны обозначений. Наибольшее распространение в мировой практике, в том числе на территории Российской Федерации, получила регистрация в Государственном реестре. В таком случае владелец получает исключительные права на товарный знак и может препятствовать его использованию другими.

Некоторые государства допускают защиту незарегистрированных товарных марок, однако о надежности в данном случае речи не идет. Дело в том, что полноценно защитить товарную марку будет возможно только после получения хорошей репутации товара на рынке, а на это требуется немало времени.

Уязвимой товарная марка окажется и при использовании ее в новом виде, о котором потребителю практически ничего неизвестно. Охрана в таком случае обеспечивается только в связи с недобросовестной конкуренцией, но репутация знака остается основополагающим моментом.

Международная защита товарного знака

Согласно Гражданскому кодексу РФ товарный знак возможно зарегистрировать на территории других государств, либо осуществить процесс на международном уровне. При этом охране на территории России подлежат любые виды обозначений вне зависимости от места регистрации, согласно международным договорам.

В общем виде существует целый ряд документов, которые позволяют и упрощают процесс создания товарной марки практически на любой территории. Опирается закон при этом на международные договоры, допускается даже индивидуализация товара на таможенных территориях.

На некоторых землях, которые в качестве государств остаются непризнанными, так же возможна регистрация товарного знака. Дело в том, что в них в любом случае действует административная структура в ведении которой и находятся обозначения товаров и услуг. Удачный пример подобной ситуации – это различия принципов работы аналогичных систем в КНР и Гонконге.

На данный момент идет работа в организации ВОИС, направленная на гармонизацию и упрощение некоторых процедур, связанных с регистрацией товарных знаков. В конечном счете это позволит сделать доступнее как региональные, так и национальные системы. В рамках этой деятельности был принят договор, который устанавливает пакет данных, необходимый для создания знака в международном масштабе.

Предупредительная маркировка товарного знака

Существует ряд символических обозначений, которые позволяют оповестить о наличии регистрации того или иного товарного знака. К ним относятся:

  • ® - говорит о том, что знак находится под охраной;
  • - аббревиатура trade mark;
  • - аббревиатура service mark.
Маркировка товарного знака

Аналогичную функцию могут выполнять слова, как Registered Trademark или Marca registrada, в зависимости от языка, который действует на территории реализации товара.

В отношении всех тонкостей, связанных с регистрацией товарных марок, вас проконсультируют наши специалисты. Также, мы поможем увеличить лояльность потребителей и узнаваемость вашего бренда, разработав уникальный товарный знак или логотип. Ждем Вас!


Вернуться

Задать вопрос / Сделать заявку

Закрыть