Особые статусы и виды товарных знаков

Для индивидуализации товаров, а так же услуг, и придания им уникальных элементов идентификации, применяются обозначения различных типов, называемые товарным знаком. Существует несколько видов товарных знаков, однако общим для них всех является признание прав обладателя на управление своей продукцией. Рассмотрим различные виды товарных знаков и особенности этого рода обозначений.

Виды товарных знаков

Во всех сферах деятельности востребованными считаются определенные виды товарных знаков, а именно, звуковые, словесные, изобразительные, трехмерные, либо комбинированные. В качестве примеров трехмерных или объемных товарных знаков можно назвать упаковки товаров и непосредственно товары, так компания Кока-Кола в качестве одной из товарных марок компании зарегистрировала оригинальную контурную бутылку своего напитка.

Товарная марка Кока-кола

Кроме того, защитить можно цветовую схему товарного знака. Общим и обязательным условием для любых товарных марок является наличие различительных способностей, позволяющих при необходимости доказать, что они не схожи до степени смешения, и, таким образом, не могут вводить покупателей в заблуждение.

Из целого ряда вариаций выделяются инновационные способы подчеркнуть уникальность товара, такие как голографические изображения. Известны и зарегистрированные запахи в качестве товарных знаков.

Однако значительно чаще можно встретить такие товарные марки, как изобразительные. В данном случае речь идет об обозначении без словесных элементов в форме рисунков, как конкретизированных так и абстрактных. Отдельно нужно подчеркнуть, что регистрировать натуральные изображения запрещает закон. Простейшими примерами этого вида торговых марок может служить красная птичка магазина Ашан или надкушенное яблоко Apple.

Товарный знак портала Мониторинг Цен

Наибольшее же распространение из всех видов товарных знаков получили словесные – около 80%. Подразумевает данное обозначение шрифтовую композицию или логограмму. В качестве примера можно выделить любое название товара, будь то шоколад “Аленка” или аббревиатура телеканала “ТНТ”.

Как понятно из названия, комбинированные товарные марки - это знаки являющиеся сочетанием нескольких описанных выше видов.

Особый статус товарных марок

Существуют обозначения, которые наделены особым статусом, как коллективный и общеизвестный товарный знак.

Общеизвестный товарный знак

Также, как и коллективный товарный знак, особым положением пользуются марки, ставшие общеизвестными на территории России благодаря интенсивному использованию. Нужно отметить, что защита на уровне закона действует на подобные марки бессрочно. Согласно Гражданскому кодексу, статья 1508 4 части, обозначения такого уровня именуются общеизвестными товарными знаками. Присвоение подобного статуса осуществляется по решению властей в области интеллектуальной собственности. В качестве факторов, на которые опираются инстанции при признании уровня марки, фигурирует репутация, срок действия и географическое распространение.

Специальная марка может применяться для продуктов и услуг объединений предприятий. Тогда она имеет название коллективного товарного знака. Предназначена данная мера для предоставления информации потребителю об определенных качествах продукции. Причем, компании не запрещается пользоваться собственной маркой. Защита описанных методов обозначения осуществляется в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, причем за соблюдением исключительных прав следят многие страны.

Иные типы знаков или средств индивидуализации

Существует так же комплекс обозначений, которые не являются товарными знаками, однако позволяют получить информацию о товаре или услуге.

В числе подобных способов предоставления информации о товаре выступает сертификационный знак, который говорит о происхождении, методе производства, качественных параметрах и прочих особенностях.

Для идентификации принадлежащих юр. лицам предприятий, ими используется коммерческое обозначение, которое в отличие от фирменного наименования нет необходимости указывать в различной документации.

Широко распространено так же наименование происхождения товара, которое содержит комплекс данных по географическому положению места изготовления продукции, а так же особенности связанные с ним.

Наши специалисты помогут вам определиться с типом товарного знака, который актуален в вашей ситуации. Мы с удовольствием разработаем для вас уникальный и узнаваемый дизайн логотипа, который увеличит лояльность ваших потребителей и станет эффективным инструментом маркетинга!


Вернуться

Задать вопрос / Сделать заявку

Закрыть